Будут ли в Германии украинские школы?
Во всяком случае, такой вариант сегодня рассматривается.

Ирина Микульска приехала в Германию как беженка из Киева. Её семья все еще там, многие родственники, друзья тоже. У неё была хорошая квартира, она была очень довольна своей жизнью, она, по её словам, была счастлива. 17 лет она обучала детей английскому языку в школе, в последнее время - в 9-х классах. Но 24 февраля, в день нападения России на Украину, все изменилось.
Как и она, многие её ученики покинули Киев. Сегодня они находятся в разных местах, в разных странах. Но они живы. Они живут.
Сама Ирина сейчас в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн уже три недели преподаёт английский язык украинским детям в школе общины Харксхайда.
В её классе 13 детей, и все они беженцы из Украины. Как и она. Они прибыли из разных регионов. Одни из Харькова, другие из Киева, кто-то с востока, а некоторые с запада Украины. Самому младшему 10 лет, самому старшему 15 лет. Но сейчас их всех объединяет травма. Это их воспоминания о войне и болезненное чувство, что они оставили свою родину.
Сегодня тысячи украинских детей в Германии, и перед страной стоит задача, как обеспечить их дальнейшее обучение. Существуют разные варианты. Один из них заключается в том, чтобы создать немецко-украинскую Европашколу (не путать с европейскими школами), где обучение было бы и на украинском языке. Такие школы уже существуют в Германии. Впервые они были созданы тридцать лет тому назад с французским, английским и русским языками обучения. Затем к ним присоединились греческий, итальянский, польский, турецкий, португальский и испанский языки. Если будет введён украинский язык, то он будет уже десятым по счёту.
На сегодняшний день в Берлин прибыло уже 2000 детей школьного возраста и зарегистрировано 300 учителей-носителей украинского языка. Сейчас с ними заключаются срочные контракты до тех пор, пока их документы не пройдут проверку в контрольном центре при Департаменте образования Сената Берлина.
Таким образом, ученики есть, учителя есть, нужно только согласие и разрешение на открытие такой школы. И этот вопрос в настоящее время рассматривается Департаментом образования Сената Берлина.
С проблемой обучения украинских детей сталкивается не только столица Германии. В земле Гессен уже зарегистрировано 3 300 украинских учеников и с каждым днем их становится больше. Украинские дети посещают сейчас классы с интенсивным изучением немецкого языка. В настоящее время в этой земле 20 000 детей изучают немецкий язык в 1170 интенсивных классах - одна шестая часть из них дети из Украины. "Мы хотим предложить им наилучшую защиту и поддержку", - говорит министр образования земли Гессен.
Интересная деталь. Так как Украина предлагает онлайн-уроки национального языка для школьников, начиная с пятого класса, и дети беженцев будут участвовать в этих уроках, то они освобождаются от уроков немецкого языка, а также от обязательного образования. "Мы должны найти разумный баланс", - говорит министр образования Гессена Ральф Лорц. По его словам, важно, чтобы дети не потеряли связь со своей страной и школьной системой. "Сегодня люди бегут не от своего государства, а от другого, которое напало на их страну", - говорит Лорц.
Помимо уроков немецкого языка, украинские дети могут принимать участие в спортивных занятиях. Кроме того, детям начальной школы будут предложены уроки украинского языка в течение четырех часов в неделю во второй половине дня - при наличии учителей. На данный момент зарегистрировались 170 учителей, 100 из них со знанием немецкого языка. Многие из них тоже беженцы. Лорц обещает, что они будут трудоустроены в школах без волокиты. Уроки будут проходить под контролем государства, а обучать детей будут украиноязычные учителя, нанятые государством.
Сейчас немецкие и австрийские СМИ пестрят заголовками о поиске учителей для обучения украинских детей.
«Требуется учитель для украинских школьников» - пишет австрийская газета. В восточную федеральную землю Австрии уже прибыло 300 украинских детей школьного возраста, поэтому нужны учителя.
«800 детей из Украины устроены в школы Вены» - пишет другая австрийская газета. И снова нужны учителя.
«Бранденбург хочет нанимать украинских учителей» - прибытие нескольких тысяч беженцев из Украины ставит перед школьной системой Германии новые задачи. В Бранденбурге учителя-беженцы в будущем будут преподавать в школах.
«Почти 50 украинских учителей наняты в Саксонии» - по сообщениям СМИ, 49 учителей из Украины уже работают в школах земли Саксония. .
Их срок работы изначально ограничен до конца учебного года, т.е. до конца июля. Так как ожидается дальнейшее увеличение числа беженцев, нужно будет нанимать новых учителей. По словам министра образования земли Саксония Пиварца, цель состоит в том, чтобы проводить как можно больше уроков на родном языке. Поэтому и требования к учителям сокращаются. Тем, кто хочет учить украинских детей, достаточно иметь диплом педагога и владеть украинским языком как родным. Знание немецкого языка не является обязательным. В саксонских школах уже учатся 599 украинских детей. Большинство детей ходят в школу в Лейпциге и Дрездене.
Что здесь можно сказать? Большое спасибо тебе Германия за заботу об украинских детях.
PS Федеральное министерство внутренних дел Германии через Twitter во вторник, 12.04.2022 сообщило, что Федеральная полиция насчитала в общей сложности 335 578 украинских беженцев с начала российской агрессии 24 февраля 2022 года. В основном это женщины, дети и пожилые люди.
Что касается детей школьного возраста, которые зачислены в немецкие школы, то их 58 225 человек. Больше всего в Баварии - более 12 000, далее в Северной Рейн-Вестфалии - более 8 700 и Баден-Вюртемберге - более 8 400 человек.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13662
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 5633
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 5621
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 5061