Ожившие тени забытых предков
Польский сенат и те процессы, которые там происходят, являются отражением украинского парламента.
Польский сенат и те процессы, которые там происходят, являются отражением украинского парламента.
«Антибандеровский»закон Польши вызвал в Украине громкий резонанс. Мы видим продолжение вялотекущего конфликта между Украиной и Польшей на национально-исторической почве. Напомню, в 2016-м году сенат признал Волынскую трагедию геноцидом польского мирного населения со стороны ОУН(б). Вчера сенат Польши ввёл наказания за отрицание «преступлений украинских националистов».
Те политические силы и личности, которые в Украине возносятся на героический пьедестал, в Польше осуждаются как преступные. Вопрос не в том, что происходило в прошлом веке, кто на самом деле кого уничтожал, под чьим руководством и с какими целями, а в том, зачем эти вопросы поднимать СЕГОДНЯ. Историческая правда — это взрывоопасная тема для международных отношений.
В психологии есть понятие «триггер», которое означает нечто (события, высказывания, впечатления), которые вызывают у человека рецидив психологической травмы. Например, для человека, пережившего бомбёжку, триггером может послужит салют. Услышав праздничные залпы, возникнут воспоминания травмы, ощущение угрозы, подавленное состояние, слезливость, или наоборот, беспричинный гнев, агрессивность. Пока историческая травма жива в памяти народа, её нужно лечить, а не бередить. И это касается как Польши, так и Украины.
Зачем Польша ставит на повестку дня острые темы? Азачем Украина оживляет тени своих давно забытых предков, превращая их в зомби, возвеличивая имена с неоднозначными биографиями и боевые традиции прошлого?
Воинствующий национализм поддерживается властью. Власть попросту эксплуатирует национальные символы и историческую память народа. Если бы не этот факт, мы имели бы все права задать Польше вопрос, зачем сыпать соль на рану? Но украинская власть своим поведением поднимает самые мрачные силы в соседних странах. Она сталкивается в национально-исторических вопросах не только с Польшей, но и с Румынией и Венгрией… Жупел национализма вызывает ответные меры у соседей. И причиной всему — дешёвый пиар власти Украины. Национализм - удобная нишадля популизма, если речь идёт об обездоленном народе, лишённого возможности уважать себя за достижения в теперешнем времени. Вместо реальных реформ нам втюхивают гордость за великое прошлое и очень сильно возмущаются, когда власть соседней Польши делает то же самое. Сенату Польши тоже очень выгодно принимать законы, которые у определённой категории населения вызовут восторг.
Национализм появился в середине XIX века как защитная мера против пришлого населения, как страх перемен. В различных его формах он представлен и в Германии, и во Франции и даже в США. Но в будущем человечество должно преодолеть этот страх, как преодолело рабовладельчество и феодализм.
Украина обладает богатым историческим наследием. По нашей территории прокатилось такое количество военных конфликтов, наши предки видели такое количество смен властей и режимов, в нашем генофонде намешано столько кровей, что пора бы уже понять: наше путь — толерантность и соединение. Принятие прошлого таким, какое оно есть, без оценок, возвеличиваний и осуждений, без разделений на этносы, народности, языковые группы, южных, восточных, западных и центральных украинцев. Чтобы историческое наследие стало золотым, нужно смешать все его алхимические элементы воедино.
Если бы власть Украины действительно работала над благополучием своего народа, она проповедовала бы современные ценности, которым следуют развитые страны мира: терпимость, мультикультурализм с сохранением культурных различий, открытость, общие человеческие ценности, пацифизм и максимальные гражданские свободы. Когда патриотизм встанет на либертарианский фундамент,Украина начнёт развиваться и международные конфликты попросту исчезнут, потому что никто не захочет враждовать с богатой и сильной страной.
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21266
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 19650
-
Найбільший роботодавець і платник податків Херсонської області збанкрутував через війну
Бізнес 7865
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7710
-
Курс євро впав на 47 копійок: Який курс долара НБУ зафіксував на понеділок
Фінанси 6650