Российский следователь и шампанское Moёt
Вчера консультировал молодого предпринимателя родом из Донецка, который сумел эвакуировать оттуда почти весь свой бизнес, хотя потерять пришлось довольно много. Он благополучно устроился в Киеве и сейчас занимается поиском подходящих активов для инвестиций
Вчера консультировал молодого предпринимателя родом из Донецка, который сумел эвакуировать оттуда почти весь свой бизнес, хотя потерять пришлось довольно много. Он благополучно устроился в Киеве и сейчас занимается поиском подходящих активов для инвестиций. Мне было интересно послушать его историю про Донецкую оккупацию.
В первое же время «смуты» он был арестован новой донецкой властью. Органы безопасности, состоявшие уже частично из россиян, приняли его за неблагонадёжный элемент и заключили под арест. Меня эта тема, естественно, живо заинтересовала, и я попросил рассказать подробнее.
Под арестом он находился один месяц и за этот промежуток времени успел получить массу интересных впечатлений. Например, он учил одного из своих стражников пить шампанское Moёt. Дело в том, что когда ополченцы грабили супермаркеты, они брали в основном те продукты, которые хорошо знали, — пиво и водку. Зато дорогое французское шампанское Moёt оставалось на полках нетронутым.
Мой посетитель рассказал про тщательные обыски у него дома и в офисе, допросы. Примечательно, что вёл дело следователь из России. Многие его знакомые заняли влиятельные посты новой власти и пытались ему помочь. Но ничего не действовало. Я спросил, как в итоге его выпустили. Он ответил, что сам был удивлён. Через месяц проверок, не найдя никаких доказательств «неблагонадёжности» ему вернули всё изъятое ранее личное имущество — часы, деньги (до копейки), документы — и выпустили на свободу. Его квартира после обысков осталась в целости и сохранности, ничего не исчезло. Это было в 2014-м году.
На мой вопрос, действительно ли украинские войска обстреливали жилые районы Донецка, он сказал, что стреляли со стороны российской границы. На тему продовольственной блокады посетитель сказал, что никакой блокады на самом деле нет. Перевозчики грузов имеют сумасшедшие заработки. Для тех, кто работает на линии разграничения, для них гибридная война, как мать родная.
Эти тревожные события помогли молодому предпринимателю принять важнейшее для него решение, которое не давалось ему несколько лет. Он собрал всё, что имел, и прибыл в Киев.
Мой посетитель сказал, что доволен тем, как идут его дела здесь, и посетовал, что не слышал моих радиопередачв 2011-м году.
- Если бы я поступил так, как вы рекомендовали, до того, как всё произошло, если бы я не хранил деньги в гривне на банковском депозите, не стремился получить 20% годовых, если бы я вовремя переместился из Донецка в более крупный, насыщенный деньгами город, то мой капитал был бы сегодня в пять-десять раз больше. Поэтому я здесь. Я хочу, чтобы вы посоветовали мне, как действовать дальше.
Предприниматель сказал, что не собирается возвращаться в Донецк, но пробыв некоторое время в Киеве, здесь тоже не видит больших перспектив для себя, поэтому думает об иммиграции.
Вот такая житейская история… Перипетии одной судьбы на фоне исторического перелома. Гибридная война была спровоцирована и профинансирована российской стороной. Украинская власть оказалась настолько слаба, что не смогла ничего ни сделать, ни доказать, и надеется только на международное сообщество.
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер 10.05.2025 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков 09.05.2025 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко 09.05.2025 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Як зруйнувати країну 368
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя 213
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 155
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 130
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України 118
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
38227
-
Експерти з психіатрії назвали п’ять речей, які ніколи не роблять щасливі пари в стосунках
Життя 12726
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
11991
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 11959
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 11522