Шпион в кармане: стоит ли паниковать из-за сбора данных смартфоном
Наши персональные данные под угрозой?
Максимальная открытость в сочетании с манией преследования. Современный мир социальных сетей продолжает удивлять парадоксами, но именно к ним стоит присмотреться, чтобы понять каким будет мир будущего. И если двадцатый век был веком предельно жестких проявлений власти и борьбы с ними, то современность борется с властью, распыленной в миллиардах файлов, принимаемых нашими «умными» устройствами.
Очередная волна критики корпораций, собирающих наши персональные данные, захлестнула СМИ. Сначала расследование Washington Post о Chrome, потом признание Google в фиксировании голосовых команд для релевантной рекламы. Кроме того, резкий скачок популярности приложения по «состариванию» фотографий родом из России, что тоже вызвало множество обсуждений о сборе данных. При этом сами критики разводят руками – мы все еще не удаляем «опасные» браузеры с ПК, не выбрасываем смартфоны, а в социальных сетях продолжаем играть в бессмысленные игры и проходить тесты, единственная функция которых – составить более точный наш профиль для рекламных агентств.
Из всего развития ситуации (а началась она далеко не сейчас и даже не со скандала с Cambridge Analytics) в первую очередь можно сделать вывод, что от новых технологий никто уже не откажется. Но и владельцам компаний больше не светит вседозволенность. Прозрачность не бывает односторонней – если ты хочешь видеть всех вокруг, то стоит быть готовым и к тому, что с крупного бизнеса тоже спросят про открытость. Но помимо глобальных последствий ситуация влияет и на локальном уровне как для тех, кто уже включен в IT-рынок, так и для тех, кто только хочет на него выйти. Из времени сомнений и кризисов украинские компании могут извлечь преимущества – главное видеть в новых вызовах возможности, а не преграды.
Люди не против жить в мире открытых данных, но они против того, чтобы этими данными манипулировали без их ведома. И выведение особых пунктов в бесконечные пользовательские соглашения, которые никто не читает, уже тоже считается если не обманом, то нечестной игрой. Новые правила, которые складываются прямо сейчас, предполагают компании нового поколения – не закрытых гигантов, а небольшие организации, которые говорят человеческим языком с пользователями. Собственно, крупные сейчас IT-корпорации так же когда-то начинали с такого режима, но вышли на слишком высокий уровень. Вопреки им, люди ожидают увидеть живые лица, которым можно доверять, которые смотрят на них не сверху вниз, а говорят на равных. От единого пространства для всех интернет постепенно мигрируют к сообществам. Разумеется, что гиганты рынка не исчезнут, и даже будут перестраиваться, но в то же время появляется шанс для новых игроков.
Что же касается пользователей, то паниковать не стоит. Публичная сфера действительно перестраивается, и если вы по-настоящему хотите следить за своими данными, то стоит внимательно читать пользовательские соглашения. Вместе с тем, сами эти данные переоценивать тоже не имеет смысла – реклама достигает нас разными каналами и всякий раз считать ее значимой точно не стоит. Но, что точно стоит понимать, так это то, что пользователи уже окончательно перестают быть наивными детьми. Эра людей, которые безоговорочно верят всему в интернете, постепенно уходит. На смену приходят пользователи как равноправные партнеры, которые готовы предоставлять свои данные осознанно, но в обмен на определенный сервис, контент или что-либо еще.
Технологии меняют нашу жизнь. И, конечно, это не ограничивается функционалом приложений в смартфонах. Форматируются общественные процедуры и процессы, а потому самое время отстаивать свою позицию и свое видение, как бизнесу, так и обычным пользователям сети.
- Ключові інструменти, які допоможуть виграти найскладніші перемовини: поради підприємцям Владислав Пʼявка 10:46
- Харасмент у школах: чому мовчати небезпечно і як створити безпечне середовище для дітей Олександра Нікітіна 10:40
- З чого почати масштабування і систематизацію бізнесу Олександр Висоцький 10:29
- Як зменшити пори на обличчі? Вікторія Жоль 10:21
- Чи варто боятися фінмоніторингу? Сергій Пагер 08:40
- Що означає бути громадянином? Дмитро Зенкін вчора о 09:44
- Дві нові "гарячі точки" в Азійському регіоні Георгій Тука вчора о 07:54
- Європейський вибір України: Як суспільство звільняється від пострадянського минулого Штефан Сабау 26.04.2025 23:00
- Дзеркальні кроки – основа переговорного процесу Сергій Пєтков 26.04.2025 07:28
- Післяплата через Нову пошту та NovaPay: чи потрібен фіскальний чек? Арсен Маринушкін 26.04.2025 00:43
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді Павло Васильєв 25.04.2025 21:39
- Очікування vs реальність: правда про старт кар’єри в IT Сергій Немчинський 25.04.2025 10:36
- З чого починати описувати бізнес-процеси? Жанна Кудрицька 24.04.2025 23:46
- Неустойка за неповернення майна з оренди: між штрафом та пенею Дмитро Шаповал 24.04.2025 13:56
- Стягнення шкоди з закладу освіти та батьків внаслідок пошкодження ока дитині Артур Кір’яков 24.04.2025 13:11
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді 454
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі 127
- ТЦК – треш, хайп, фейк або соціальна допомога військовим та їх сім’ям 111
- Китай закручує "рідкоземельну гайку". Як Україні скористатися своїм шансом? 100
- За фасадом новобудови: як виявити ризики перед купівлею 98
-
Зрадник Сальдо отримав підозру за заволодіння Херсонською нафтоперевалкою
Бізнес 8680
-
У Польщі зірвали спробу повернення російських дискаунтерів
Бізнес 7445
-
Скільки коштує стати блогером у 2025: реальні історії інфлюенсерок про старт, витрати та заробіток
Життя 4229
-
"Життя після 100 — не виняток, а нова норма": як тренд довголіття змінює наш підхід до краси
Життя 3596
-
Чому тепер Зеленський має козирі у переговорах, а у Трампа карти такі собі
Думка 2936