Минские соглашения глазами немецкого журналиста
Они все знают, но ничего не требуют.
Они все знают, ноничего не требуют.
Близится годовщина принятия Минских соглашений, когда 12 февраля 2015 года в Минске были приняты 13пунктов, выполнение которых должно было способствовать мирному урегулированиюконфликта в Восточной Украине. Каковы жерезультаты? «До сих пор не выполнен ниодин пункт» - пишет в своей статье «EineGeschichte des Scheiterns» «История провала» в tagesspiegel.de Клаудиа фон Зальцен CLAUDIA VON SALZEN.
«Минские соглашенияпровалены. Но ни в Берлине, ни в других европейских столицах дипломаты вот уже год какне решаются это открыто сказать».Почему? «Потому что тогда они должны были бы признать, что у них нет никакогодругого плана». Поэтому как мантрапостоянно говорится, что Минскиесоглашения должны быть выполнены и к выполнению их призываются в равной степениобе противоборствующие стороны, а Запад тем временем старается бытьравноудаленным ко всему происходящему.
Почему же нет успеха восуществлении минских соглашений? Клаудиа фон Зальцен отмечает, что одна изпричин такого положения состоит еще и в том, что «к конструктивным недостаткам Минских соглашений относится тот факт, что неясно, кто и какой пункт должен был осуществлять и в какомпорядке». Автор также указывает на двойственную позицию Запада.
«В то время какнемецкая внешняя политика все снова и снова напоминает, что Украина согласно Минскимсоглашениям должна принять закон овыборах в Восточной Украине и предоставить по конституции особый статус региону, никто от России открыто не требует наконец-то вывести солдат и танки из Донбасса». Так как: «Без русской интервенции небыло бы этой войны». (Выделил – В.Г.)
Почему же Запад нетребует вывести российские войска из Донбасса? Может они не знают, что такиевойска там есть или просто на слово верят тому, о чем говорит Кремль, который утверждает, чтоне участвует в этой войне и что якобы там только русские добровольцы, а нерегулярные войска с танками и тяжелой артиллерией перешедшие границу? Нет,замечает автор: «Федеральное правительствоГермании прекрасно знает, сколько русских солдат расквартированы там. Но ответына соответствующие вопросы в Бундестаге засекречены». И далее замечает, чтотакое положение дел, а именно, присутствие российских войск в Донбассе, руководство Германии рассматривает какданность, о чем говорит и высказываниепосла Германии в Украине: «Это необязательно, что выборы на Донбассе толькотогда могут состоятся, когда там не будет российских войск или когда над каждыммуниципалитетом будет поднят украинскийфлаг».
Это высказывание немецкого посла имеет большое значение.Почему? Потому что «… впервые немецкийдипломат открыто признал присутствие российских войск в Восточной Украине какданность». В другом месте своегоинтервью посол дал понять всем, что Украина на Востоке сражается не только против сепаратистов, но и против российских войск: «Военная победа на Донбассе противРоссии невозможна». До этого, пишет автор, правительство Германии тщательноизбегало говорить об участии в войне русских солдат и о том, что Россия поддерживает сепаратистов не только оружием и деньгами, но и бойцами.
А далее начинается дипломатическая казуистика. Пресс-секретарьминистерства иностранных дел Германии Мартин Шэфер MartinSchafer сказал, что немецкий посол официально не подтвердилприсутствие российских войск на территории Украины, и он сам этого делать не будет. Но в то жевремя руководство Германии стоит на стороне немецкого посла: «То, что сказал посол, не противоречит нашей политической позиции».
Какой же есть выходиз создавшейся ситуации по мнению автора статьи?
Россия должна вывести свои войска с территории Украины и там должно быть осуществлено развертывание международных сил поподдержанию мира в этом регионе. Эти силы должны взять под контроль украинско-российскую границу, а такжеразъединительную полосу между сепаратистами и украинскими войсками и быть гарантом выборов на Донбассе. И тогда: «Если Москва выведет свои войска и танки и признает независимый контрольнад границей, можно было бы немедленно снять санкции с России».
А Крым?
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук вчора о 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол вчора о 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький вчора о 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін вчора о 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин вчора о 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков 05.05.2025 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар 05.05.2025 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук 05.05.2025 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко 05.05.2025 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж 05.05.2025 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак 05.05.2025 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський 05.05.2025 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 13408
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
9476
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 8776
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 7816
-
Розробка GTA VI дорожча за будівництво найвищого хмарочоса у світі
Життя 6029