Кто и что скрывается за кулисами коалициады
Читая текст коалиционного соглашения, совершенно невозможно понять о чем, собственно, могли так долго и горячо спорить "коалицианты" в процессе его подготовки
Одним из распространенных признаков и проявлений шизофрении, собственно как и многих других психических расстройств, является феномен так называемых "сверхценных идей" – вещей и понятий более чем обыденных и самоочевидных, которым больные в силу лишь им одним понятных причин придают особое, "сакральное" значение и смысл. Сопоставляя напряженность и продолжительность процесса подготовки коалиционного соглашения с текстом, в конце-концов парафированным лидерами пяти политических сил, которые ведут переговоры о создании нового парламентского большинства, невольно начинаешь сомневаться в психическом здоровье "коалициантов". После месяца отчаянных споров и дискуссий они представили обществу "нечто", отдаленно напоминающее то ли Нагорную проповедь Христа, то ли "Центурии" Нострадамуса, то ли пророчества Ванги.
Вместо содержательной или хотя бы внятной программы действий – пространные и обтекаемые заявления о том, ЧТО будет, без уточнения, когда и как это будет. По справедливому замечению американского эксперта Андерса Ослунда: "Проект коалиционного соглашения в нынешнем виде не содержит никакой стратегии и не фокусируется на первоочередных целях". Более того: "Этот проект соглашения напомнил мне речь Леонида Брежнева на XXVI съезде КПСС в 1981 году. Это не программа реформ: это бюрократический документ советской эпохи, призванный зафиксировать старую систему".
Кстати, в продуцировании "бюрократических документов, призванных зафиксировать старую систему", нынешние "коалицианты" мало оригинальны – подобного рода "декларации о благих намерениях провести реформы" уже не раз выходили из-под пера других "великих реформаторов": Леонида Кучмы, Виктора Ющенко и даже Виктора Януковича. Судьба подобных и документов, и "реформаторов" всем хорошо известна.
На самом деле, читая текст коалиционного соглашения, совершенно невозможно понять о чем, собственно, могли так долго и горячо спорить "коалицианты" в процессе его подготовки, ведь львиную долю документа составляют весьма абстрактные формулировки, настолько же бесспорные, насколько и бессмысленные. Старая, как мир, риторика а-ля "за все хорошее и против всего плохого", обогащенная пафосом "реконкисты" и борьбы против агрессора. Спорить не о чем. Тем болеее, что на выборы "коалицианты" шли как единомышленники, между которыми нет и не может быть принципиальных разногласий.
Так о чем в таком случае спор?
Если допустить, что спор на самом деле ведется о положениях коалиционного соглашения, тогда есть только два варианта ответа на этот вопрос: либо у единомышленников разошлись взгляды, либо они не могут согласовать формулировки, зациклившись каждый на своей "сверхценной идее". Поскольку "коалицианты" без устали вещают о полном совпадении позиций в вопросах реформ, актуальным может быть включение в рабочую группу практикующих психиатров…
И все же не стоит спешить с выводами и диагностировать у спорящих о самоочевидных вещах психические расстройства. К сожалению, большинство из них совершенно здоровы, по крайней мере, по части "сверхценных идей". Просто наше допущение о том, что дискуссия ведется по поводу текста Коалиционного соглашения – ошибочно.
На самом деле, спор идет не из-за формулировок декларативного коалиционного соглашения, которое не стоит бумаги, на которой оно будет напечатано. За ширмой дискуссии о "ценностях" ведется отчаянная борьба за должности и портфели. Получается как в детской песенке: "Мы делили апельсин, много нас, а он один". Но основная проблема даже не в том, что всех много, всего мало, всего на всех не хватит.
Проблема в том, что ошибочным также является предположение о том, что "поделить портфели" проблематично исключительно из-за неумных амбиций политических лидеров. К сожалению, дело не только в амбициях ничтожеств, которые пытаются различными ксивами компенсировать свою экзистенциальную никчемность.
Корень зла в реальных экономических интересах людей, которые контролируют львиную часть отечественной экономики, а соответственно и политику. Естественно, что потеря экономического и политического господства совершенно не входит в планы этих людей. П.Порошенко, И.Коломойский, Д.Фирташ, Р.Ахметов, собственно как и С.Левочкин, С.Курченко, А.Янукович, В.Хорошковский были и остаются главными режиссерами шоу под названием "Новые лица и политические силы". Именно эти люди являются настоящими участниками "коалициады", и именно они должны договориться между собой о новом балансе сил и векторе дальнейшего развития.
Парадокс в том, что интерес этих людей состоит в сохранении своего господствующего статуса-кво, а интерес общества, наоборот, в том, чтобы этот статус-кво разрушить.
И присутствие "новых лиц и политических сил" в нынешнем парламенте способствует разрешению этого противоречия не более, чем присутствие коня Калигулы в римском сенате способствовало возрождению республики.
Короче говоря, то, о чем договариваются кони и ослы в парламенте, не имеет никакого значения. Намного важнее то, о чем договариваются между собой их хозяева. А самое главное, о чем бы они не договаривались – это точно не в интересах украинского общества.
Республику конь Калигулы не возродил, но присутствием в Сенате приблизил крах своего самодура-хозяина.
- Стягнення шкоди з закладу освіти та батьків внаслідок пошкодження ока дитині Артур Кір’яков 13:11
- СЗЧ – вихід з ситуації є Сергій Пєтков 10:18
- Декілька ФОП: оптимізація податків чи дроблення бізнесу? Сергій Пагер 09:07
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі Галина Скіпальська вчора о 17:02
- ПРРО як шлях до детенізації бізнесу та збільшення надхожень у бюджет Андрій Сухов вчора о 11:59
- Cпеціальні військові операції – міжнародна політика кремля Сергій Пєтков вчора о 10:18
- 100 днів, які не повернули мир в Україну Дмитро Пульмановський вчора о 10:15
- За фасадом новобудови: як виявити ризики перед купівлею Юрій Бабенко 22.04.2025 15:32
- Як енергетичні компанії оптимізують КІК: досвід ЄС та українські реалії Ростислав Никітенко 22.04.2025 11:46
- 4 помилки, які заважають власнику бізнесу побудувати сильну компанію Олександр Висоцький 22.04.2025 10:27
- Где покупать жилую недвижимость и какую? Володимир Стус 21.04.2025 23:53
- ТЦК – треш, хайп, фейк або соціальна допомога військовим та їх сім’ям Сергій Пєтков 21.04.2025 19:52
- Китай закручує "рідкоземельну гайку". Як Україні скористатися своїм шансом? Ксенія Оринчак 21.04.2025 16:53
- Компенсація 1,5 млн грн моральної шкоди з рф на користь киянина за "повітряні тривоги" Світлана Приймак 21.04.2025 10:20
- Розпоряджання землею під час війни: поради юриста Сергій Пагер 21.04.2025 08:57
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків 234
- Модель нової індустріалізації України 184
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? 149
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи 138
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи 126
-
Казахстан заявив, що видобуватиме стільки нафти, скільки потрібно йому, а не ОПЕК
Бізнес 17904
-
"Я приніс вам мир". Чому зірвались мирні переговори у Лондоні і що далі – сценарії
13311
-
"Останній інгредієнт отруйного коктейлю". У Швейцарії стривожені різким зростанням франка
Фінанси 12912
-
Держборг України у 2025 році вперше перевищить "психологічну" позначку 100% – МВФ
Фінанси 5924
-
У юристки Панаіотіді пройшов обшук. ЇЇ чоловік Коболєв каже, що вилучили телефони й компʼютер
Бізнес 5222