Схватка двух немецких вирусологов
На основании мнений и выводов этих двух человек, в среду, немецкое правительство будет решать, что делать дальше.
Кристиан Дростен и Хендрик Штреек dpa
Сегодня в немецких СМИ можно часто увидеть фотографии, на которых Кристиан Дростен, немецкий вирусолог, специализирующийся на коронавирусах, директор института вирусологии берлинской Шарите и Хендрик Штреек, директор института вирусологии и исследований в области ВИЧ в университете Бонна, изображены вместе.
Почему в последнее время так много в немецкой прессе пишется о «противостоянии» этих двух вирусологов? На самом деле противостояния нет, есть разный подход к результатам репрезентативного тестирования.
Весь мир и в первую очередь ученые и политики хотят знать, сколько же на самом деле сегодня людей, которые инфицированы на коронавирус. Одни исследователи говорят, что сегодняшние данные надо умножать на 5 или даже 10. Другие, вообще заявляют, что данные об официально зараженных, это вершина айсберга, которая равна только 6%, а 94% находятся в тени, то есть под водой. Однако в основе этих предположений лежат математические модели, которые сделаны с учетом данных во всех странах.
Так вот, команда Хендрика Штреека предприняла попытку определить количество инфицированных, на основании репрезентативного тестирования.
Вы никогда не задумывались над тем, почему до этого времени таких попыток не предпринималось? Мы все знаем о репрезентативных опросах института Гэллапа, об экзит-поллах, когда на основании опроса нескольких тысяч человек мы имеем представление о состоянии дел в той или иной области. А вот такого репрезентативного тестирования, связанного с коронавирусом, до сих пор не проводилось. Причин может быть много: тесты не всегда точно показывают заражен человек или нет; такие тесты также не покажут того факта, что человек мог быть заражен ранее, а на момент тестирования уже был здоров и так далее.
В основе репрезентативного тестирования, проведенного Хендрико Штееком, лежала попытка определения количества зараженных, на основании наличия антител на новый коронавирус в крови теститруемых. Если такие тела есть, то это значит, что этот человек переболел на коронавирус, хотя и не диагностировался. Что для этого было сделано.
Город Хайнсберг считается так называемой "горячей точкой коронавируса" и одним из самых ранних и наиболее серьезно пострадавших от пандемии районов Германии. Штреек и его коллеги провели исследование в Гангельте, коммуне, которая входит в состав района Хайнсберг. Население составляет 11 634 человека. Около 1000 жителей в 400 домохозяйствах были проверены на острые инфекции с помощью мазков из горла и анализов крови, чтобы определить, были ли они уже инфицированы и, следовательно, обладают ли они иммунитетом.
Промежуточный результат, который Штреек представил в четверг и который политики могут учитывать, по крайней мере, при принятии предстоящих решений, основан на анализе результатов 509 обследованных, т.е. около половины всех испытуемых.
По словам Штреека, данные являются "репрезентативными" для муниципалитета Гангельта; однако в национальном масштабе они не имеют большого значения; каждый регион слишком отличается от других. На основании проведенных анализов сделан вывод, что в Гангельте, вероятно, 15 процентов всех жителей уже заражены или были ранее заражены на коронавирус, даже если они и не попали в официальные данные об инфицированных, и в настоящее время обладают иммунитетом, по крайней мере, от 6 до 18 месяцев. Они не заразны и не могут быть заражены.
Если это так, то уже можно думать о том, чтобы начинать смягчать ограничительные меры, связанные с коронавирусом. Именно такие действия планирует предпринять в ближайшее время Армин Лашет, премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия.
Кристиан Дростен, человек, который консультирует немецкое правительство в вопросах коронавируса, после пресс-конференции, на которой Хендрик Шпеек рассказал о своих результатах, сказал, что он многого не понял, что для того, чтобы все понять, надо ознакомиться с данными, которые не представлены. Кроме того, он подверг критике методы исследования, в основе которого лежало стремление определить наличие антител в крови. Кристиан Дростен заметил по этому поводу, что в организме человека находятся несколько коронавирусов и в зимний период они также могли быть активны и, следовательно, антитела моли стать результатом на деятельность этих коронавирусов, а не на новый коронавирус и так далее.
Кто прав из них покажет будущее развитие событий. Только при этом надо учитывать, что неправильное трактование результатов исследований может стоить очень дорого, не только и не столько с точки зрения экономических последствий, а с точки зрения повышения уровня смертности среди населения.
Как я уже писал выше, в среду немецкое правительство будет решать, что делать с карантином после 19 апреля. А что думают по этому поводу сами немцы?
Большинство немцев выступает против ослабления запрета на контакты. В опросе, проведенном социологическим институтом YouGov, 44 процента опрошенных высказались за продление срока действия мер после 19 апреля, 12 процентов высказались даже за их ужесточение. Лишь 32 процента выступают за смягчение и 8 процентов за отмену ограничений, принятых федеральным правительством и правительствами земель.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 239
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9906
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6371
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5041
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
3145