Аграрная невестка
О проекте Юлии Порошенко, представленном на Давосском экономическом форуме.
Когда у вас есть сын, и вы президент страны, то неплохо бы сделать его депутатом, отправить ненадолго в штаб АТО, чтобы он получил статус «участника боевых действий», и неплохо бы, чтобы его жена имела не меньшие заслуги. Тогда интересы семьи достигнуты.
На Всемирном экономическом форуме в Давосе, в «Украинском доме», где обсуждались технологии и инновации, перспективы Украины, привлечение западных инвестиций, примой стала жена сына президента Алексея. Она представляла проект Украины как «европейской агро-сверхдержавы».
О Юлии Порошенко известно немного. Работала консультантом в крупной международной консалтинговой компании. Окончила Санкт-Петербуржский инженерно-экономический университет, факультет информационных систем в экономике управления, после чего училась в бизнес-школе во Франции, где познакомилась с будущим мужем. Стала основательницей Agrohub, потому что, судя по всему, отлично разбирается в агропромышленной сфере.
Agrohub будет заниматься привлечением инвесторов в украинский агробизнес, а также рассмотрением технологических предложений от молодых изобретателей.
Звучит неплохо, но если подумать об этом с точки зрения перспективности для Украины, это шаг назад.
Быть сверхдержавой, значит, обладать огромным могуществом и превосходством, влиять на политику других государств. Сверхдержава может объявить войну или, наоборот, прекратить, взвинтить или обрушить цены на мировом рынке, она диктует свои правила на международной политической арене. Исходя из этого определения, что представляет из себя агро-сверхдержава? И чём её преимущество над другими странами?
Если Украина станет аграрной сверхдержавой, над чем трудится Agrohub, то мы сможем цинично завалить кукурузой какую-нибудь страну, подорвав тем самым её экономику, или засыпать пшеницей целое побережье какого-нибудь государства, нарушив всю прибережную экосистему, мы сможем взять Россию в кулак угрозами о непоставке свеклы и победоносно поставить на колени всю её сахарную промышленность! Будучи аграрной сверхдержавой, мы сможем увеличить нашу армию вдвое, раскормив солдат так, что они будут дружно лопаться в тылу противника. А представьте себе, сколько пользы принесут куриные или молочные фермы. Если установить ветровые электростанции возле каждого производства, которые будут дуть в направлении соседних стран, то мы устрашим всех наших противников. Короче, с аграрной сверхдержавой, как я понимаю, никто не будет даже связываться, настолько грозную силу она будет из себя представлять.
Чтобы понять, насколько это непрогрессивная идея для отсталой экономики Украины, возьмём пример США. Всего 1,5% населения США занято в аграрном секторе, что не мешает Америке оставаться одним из наиболее крупных экспортёров сельхозпродукции в мире. Но невозможно себе даже представить, чтобы Иванка Трамп презентовала проект Америки как аграрной сверхдержавы.
Проект, с которым выступила невестка президента Украины, убивает всякую надежду получить от Порошенко выход из экономической стагнации. И это особенно важно учитывать, когда он будет избираться на второй президентский срок. Раз уж этот проект получил такую колоссальную поддержку со стороны Порошенко, значит, он для него действительно очень важен. А это в свою очередь означает, что президент не делает ставку на экономические реформы.
Агробизнес и Agrohub станут «мостиком» к президенту Украины, через который можно выйти на президента с предложениями. С какими предложениями к нему могут обратиться агропромышленные бароны Украины? Не отменять мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения, чтобы всё оставалось по старинке. Президентская семья застряла в 90-х годах, когда технологический прорыв ещё не докатился до Украины, и казалось, что сельское хозяйство может стать залогом развития экономики.
Наверное, плодородная Украина действительно могла бы завалить полмира своей сельхозпродукцией, собирать необыкновенно плодородные урожаи, производить и экспортировать больше. Только богаче от этого страна не станет. Будут ли считаться на мировой арене с чрезвычайно производственной, но чрезвычайно бедной аграрной страной? Нет. Потому что это не главное.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 238
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9903
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6258
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5040
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
2877