Круговая порука: одесские судьи Коваленко и Крыжановский. Часть 1
Привлечь судью или прокурора к ответственности в нашей стране практически невозможно. Потому что вести следствие и судить их будут такие же судьи и прокуроры.
Юридическимлицом в сентябре 2014 года мне как адвокату были переданы документы.
Статьей 23закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» установлены гарантииадвокатской деятельности. В этой статье однозначно указано, что кому-либо запрещается изымать у адвокатадокументы, переданные ему клиентом.
Несмотря наэто, 13 октября 2014 года судья Малиновского районного суда г. Одессы ОлегКрыжановский выносит решение, которым разрешает следователю городскогоуправления милиции Донченко-Пышкало М. изъять у адвоката документы в рамкахуголовного дела.
Ходатайствоследователя поддерживал прокурор Прокуратуры Малиновского района Стафик Р.Т.При чемпредприятие – собственникдокументов не имеет никакого отношения к расследуемому уголовному делу.
Уголовныйкодекс (статья 397) устанавливает ответственность за нарушение гарантийадвокатской деятельности должностными лицами – ограничение свободы до трех летс лишением права занимать определенные должности.
Предполагая,что закон одинаков для всех, я обращаюсь с заявлением об уголовномправонарушении к прокурору Одесской области Андрею Призу с требованием внестисведения в ЕРДР и начать досудебное следствие в отношении следователя, прокурораи судьи Крыжановского по факту нарушения ими гарантий адвокатской деятельности.
После десятказвонков и нескольких запросов, заместитель прокурора Одесской области Павел Закерничный письменноответил, что в моем заявлении отсутствуют данные об уголовном правонарушении,поэтому эти сведения в единый реестр досудебных расследования вноситься небудут.
Здесьобязательно надо уточнить, что новый Уголовный процессуальный кодекс (статья214) безальтернативно обязывает прокурора внести поступившие сведения в ЕРДР иначать досудебное следствие. Наличие или отсутствие данных об уголовномправонарушении должно устанавливаться в ходе следствия, а не до началаследствия. Об этом много говорилось на всех телеэфирах авторами нового УПК. Посути, прокурор Андрей Приз не имел право не вносить сведения, указанные взаявлении, в единый реестр досудебных расследований.
Я, уверенный всвоей правоте, обжалую бездеятельность прокурора следственному судьеПриморского районного суда Вадиму Коваленко. А тот, увидев в заявлении фамилиюсвоего коллеги Олега Крыжановского, незамедлительно возвращает жалобу безрассмотрения.
Мне приходитсяобжаловать определение судьи В. Коваленко о возврате жалобы без рассмотрения вАпелляционный суд Одесской области. Апелляционный суд отменяет это решение иобязывает Каваленко рассмотреть жалобу.
И 11 марта2015 года судья Вадим Коваленко таки рассматривает жалобу на бездействиепрокурора Одесской области А. Приза. Однако, отказывает в удовлетворениижалобы, повторяя текст ответа зам.прокурора Закерничного. При этом дописывает,что его решение окончательное и обжалованию не подлежит.
СудьяКоваленко так и не смог принять решение против своего коллеги – судьиО.Крыжановского.
Уверен, всепрекрасно понимают незаконность своих действий – и судья Крыжановский, ипрокурор Приз, и его заместитель Закерничный, и судья Коваленко. Но никто неможет переступить через себя и нарушить эту круговую поруку.
Поломать «прокурорско-судейскую коррупционнуювзаимосвязь» не получается даже у Президента Украины. Тут не помогают никакие законы,антикоррупционные бюро и комитеты.
Но оставлятьвсе как есть нельзя. Мной уже подготовлены и отправлены жалобы в ВККС Украины,Президенту Украины, комитеты Верховной Рады по вопросам правосудия ипротиводействия коррупции, а также заявления об уголовном правонарушении вотношении всех вышеуказанных лиц по фактам нарушения гарантий адвокатскойдеятельности, превышения служебных полномочий и вынесения судьями заведомо неправосудныхрешений.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 639
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 311
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 300
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 145
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 135
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12658
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
10448
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 7891
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6300
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5996