"Укроборонпром": что "нароют" аудиторы?
Почти два года "поисков" аудитора, который взялся бы за Укроборонпром, увенчались успехом - тендер состоялся. Но хватит ли воли и экспертизы докопаться до реальных коррупционных схем?
Решение, которое опоздало на несколько лет, все-же принято. Победителем аукциона на ProZorro по проведению комплексного финансового аудита «Укроборонпрома» стала аудиторская компания Baker Tilly Ukraine с предложением 29,988 млн грн. Она позиционирует себя как «независимая украинская компания, предоставляющая услуги в сфере аудита, бизнес консультирования, оценки, бухгалтерского и управленческого учета». Baker Tilly Ukraine входит в перечень 14 фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков, и является независимым членом международной сети аудиторских компаний Baker Tilly International.
Активным сторонником аудита концерна был его новый гендиректор (а немного ранее глава набсовета) Айварас Абромавичус. Решение о финансовых проверках было принято уже на первом заседании набсовета, которое прошло под его председательством. Предполагается, что аудиторы будут «копать» документы за 2018−2019 годы.
В общем-то, совершенно логичный шаг.
Во-первых, новым рулевым «Укроборонпрома» нужно четко понимать, какое им досталось «наследство». А пока такого понимания нет.
Во-вторых, проведение комплексного аудита – это еще и серьезный репутационный шаг, демонстрация западным партнерам своей открытости, что крайне важно при реализации совместных проектов. Не будем сбрасывать со счетов и еще один очевидный мотив: никому не хочется отвечать за дела «попередныкив».
Лично у меня есть твердая уверенность в том, что аудит выявит масштабные нарушения в системе ОПК. А вал уголовных дел, связанных с чиновниками оборонки, посредниками и производителями оружия, только увеличится.
Результатов придется ждать достаточно долго – не менее полугода. Концерн насчитывает больше 100 действующих предприятий (в том числе и такие гиганты, как «Антонов») с 80 тысячами работников, и провести тут всеобъемлющую и качественную проверку за месяц-другой нереально физически.
Результаты аудита – это и информация для возможной корпоратизации ряда предприятий, оценка их реальной инвестиционной привлекательности. Помимо стандартной финансовой проверки, необходим глубокий анализ внешнеэкономических контрактов. Для этого понадобятся компетентные специалисты, которые разбираются в множестве нюансов сложного оружейного рынка, и смогут разобраться в схемах, которые организовало руководство концерна и его предприятий.
Необходимо установить бенифициаров многочисленных фирм-прокладок, их реальную роль в заключении сделок, методологию расчета комиссионных, которые часто выходят за разумные рамки. Если не вникать в эти нюансы, то одни фирмы просто сменятся другими, а теневые схемы никуда не денутся! Практика, когда комиссионные доходили до половины суммы сделки, должна быть прекращена! Я лично останавливал такие контракты, когда ушлые «дельцы от оборонки» пытались продать 110 млн единиц патронов, танковые боеприпасы и т.д., как «излишнее имущество», которое, как оказалось, совсем для Украины не лишнее!
Простой пример. Когда меня назначили директором «Конотопского авиаремонтного завода «Авиакон», первое с чего я начал, это инвентаризация техники, которая стояла на «ответственном хранении». И быстро выяснилось, что хранение сильно ответственным не было, сразу обнаружился некомплект. Более того, даже те агрегаты, которые вроде бы были на месте, оказались уже непригодны. Их просто заменили на списанные, а рабочие продали или поставили на вертолеты под видом новых.
При всем этом аудит никоим образом не должен стать временным препятствием или отговоркой при реформирования оборонного сектора. Ничто не мешает определить приоритетные отрасли развития, потенциальных партнеров, ключевые стратегические рынки отечественной продукции, выявить критические потребности украинской армии, проанализировать, что способны производить самостоятельно, а что в любом случае придется закупать, умерить аппетиты агентов-посредников и т.д.
Главное, чтобы очередное реформирование оборонки не стало очередным экспериментом, который она может уже и не выдержать.
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 15.05.2025 10:15
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9643
-
На Тайвані зупинили останній атомний енергоблок
Бізнес 8762
-
Угорщина та Словаччина свідомо залежать від енергоносіїв з РФ, маючи альтернативу: звіт
Бізнес 5413
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 4999
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4511