Суровая скандинавская медпомощь
В своих предыдущих постах я как-то незаслуженно обошел скандинавские страны, хотя их систему здравоохранения можно назвать уникальной. Итак, что же ожидает украинцев, путешествующих по северным краям Европы?
В своих предыдущих постах я как-тонезаслуженно обошел скандинавские страны, хотя их систему здравоохранения можноназвать уникальной. Итак, что же ожидает украинцев, путешествующих по севернымкраям Европы?
Скандинавская медицина базируется напринципе всеобщей доступности медицинской помощи для всех граждан страны наравных условиях, при этом исключений не делают даже для членов правительства,что, согласитесь, для нас несколько странно. Но, судя по среднейпродолжительности жизни, например, шведов, принцип этот работает на отлично –мужчины здесь в среднем живут до 79,5 лет, а женщины – до 83,5.
Что интересно – шведские клиникиоснащены по последнему слову техники и обеспечены самыми современнымимедикаментами, но при этом уровень удовлетворенности их пациентов почему-тосущественно ниже, чем в других странах Европы. Вся сложность здесь в том, чтопопасть здесь к врачу «сегодня – на сегодня», как мы привыкли, практическинереально. Запись на завтра-послезавтра – это настоящая удача для местногожителя. С такого ракурса наши соотечественники, отдыхающие в Швеции, кажутсянесколько разбалованными, а их требования «попасть сегодня же к врачу» -завышенными.
Кроме того, жизнь туристов вскандинавских странах несколько осложняется еще и тем, что при обращениипациента-нерезидента в государственную клинику (а здесь государственнымиявляются более 90% клиник) ему приходится предварительно оплатить пользованиемедицинскими услугами в размере 2000 SEK (около 230 евро). Другими словами,если прийти самостоятельно в клинику и попросить оказать первую помощь, тонужно будет вначале заплатить, потом завести карту пациента, а только потомполучить необходимую помощь. Этого можно избежать, записавшись к врачу черезассистанс, номер которого указан в страховом полисе. Если же обратиться вассистанскую компанию позже, то страховая компания скорее всего заплатит заоказание неотложной медицинской помощи, а вот первичный взнос так и останетсяза пациентом.
Средняя стоимость лечения дляамбулаторного страхового случая в Швеции составляет около 200 евро. Стоимостьгоспитализации - от 1000 евро и выше.
Еще один интересный и непривычный дляукраинцев момент заключается в том, что в станах Скандинавии не принятовызывать врача на дом. Пусть в Украине можно вызвать на дом практически любогоузкого специалиста, даже сдать анализы или сделать УЗИ, в Швеции такие опциипопросту недоступны. Помощь здесь оказывается в клинике, где есть возможность иосмотреть пациента, и обследовать его, и, при необходимости, проконсультироватьу специалиста.
Что делать? В первую очередь, надоучесть, что страховая компания не будет компенсировать дополнительные расходы,связанные исключительно с личными обстоятельствами клиента (например, еслитурист не знает языка, не ориентируется в городе, не с кем оставить детей ит.п.). Если же состояние пациента действительно не позволяет ему передвигатьсяпешком или на общественном транспорте – ассистанская компания может заказатьдля клиента такси, а в случаях, где есть угроза для жизни и здоровья – вызвать скоруюпомощь.
Лечение в Скандинавии тоже для нас,мягко говоря, непривычное. Ожидать, что врач пропишет антибиотики при обычномОРВИ, как это частенько случается у нас – не стоит. Вместо внушительного списканедешевых препаратов, с которым мы обычно выходим из украинской поликлиники,шведский врач посоветует свежий воздух и здоровый сон. А приобретение любыхмедицинских препаратов возможно только по рецепту от врача.
Так что, какой бы непривычной никазалась скандинавская медицина, помните, что она демонстрирует фантастическиерезультаты. К примеру, за последние десятилетия в стране резко уменьшиласьсмертность от сердечных приступов и инсультов, а также возросла выживаемостьпациентов, страдающих онкологическими заболеваниями. Возможно, нам не стоит таккритично воспринимать шведских медиков, а наоборот – чему-то у них поучиться.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9830
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5029
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4519
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3650