Малый бизнес сможет выбирать: дорогостоящее «железо» или телефон
В конце февраля в парламенте зарегистрирован законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о либерализации наличных расчетов. Но в том-то все и дело, что за этим весьма неприметным названием скрываются, можно сказать, революцио
В конце февраля в парламенте зарегистрирован законопроекто внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о либерализацииналичных расчетов. Но в том-то все и дело, что за этим весьма неприметнымназванием скрываются, можно сказать, революционные преобразования. С однойстороны, предлагаемые нововведения позволят значительно снизить затраты длямалого и среднего бизнеса, с другой – выгодно для потребителей повлиять наконечную розничную цену товара или услуги, а с третьей – наконец нивелируют внашей стране отставание от требований времени тех технологий, которыеиспользуются для фискального контроля. «Либерализация» наличных расчетов - этовозможность использовать для проведения рассчетно-кассовых операций смартфоны,планшеты, ноутбуки, компьютеры. И это, в условиях развития интернета ионлайн-сервисов, очень удобно и для поставщиков товаров и услуг, и дляконечного потребителя, и для государства. Но обо всем по порядку.
Недовольство вокруг необходимостиобязательного использования кассовых аппаратов начало назревать с принятием вдекабре 2014 года Закона об изменениях в налоговом законодательстве, когда под«обязаловку» попали предприятия электронной коммерции (интернет-магазины),физлица-предприниматели III и II групп, являющиеся плательщиками единогоналога, и платежные системы (многочисленные киоски самообслуживания). Поддавлением предпринимательской общественности в июле 2015 эта норма былаотменена парламентом для тех предпринимателей, чей годовой доход не превышает 1 млн. грн.
Главной целью обязательного использования кассовыхаппаратов Минфин как основной инициатор этого нововведения называл легализациювыручки, ликвидацию внутренних оффшоров и увеличение поступлений в бюджет. Длягосударства с проблемами в экономике цель вполне оправдана. Но на делеоказалось, что для оборудования торговых точек кассовыми аппаратамипотребовались существенные материальные вложения, губительные для малого исреднего бизнеса, особенно в условиях падения покупательской способности.
Судите сами: на рынке кассовой техники существует 3категории кассовых аппаратов и 4-5 крупных игроков - их поставщиков. Цена такихустройств колеблется от 5000 до 22000 грн. (эквивалент стоимости современногокомпьютера). Основной фактор, влияющий на цену, - курс доллара. Кроме этого, кстоимости самого аппарата добавляются ежемесячные сервисные платежи в 150-250грн. и стоимость расходных материалов (самая маленькая кассовая лента, кпримеру, обходится в 25-28 грн.). В итоге, при сроке службы 7 лет расходы насодержание кассового аппарата могут в 2-2,5 раза превысить затраты на егопокупку.
Естественно, все эти составляющие«мертвым грузом» ложатся в конечную розничную цену товара или услуги. А значит– на плечи потребителя.
Но есть и дополнительные проблемы -программные ограничения и особенности нынешних кассовых аппаратов, непозволяющие им адаптироваться к изменениям законодательства. К примеру, вначале 2015 года предприниматели столкнулись с трудностями расчета 5% акцизного налога на розничныепродажи подакцизных товаров кассовыми аппаратами. Устройства пришлось заменитьи, увы, понести дополнительные незапланированные затраты.
Естественно, чтосуществующую систему нужно совершенствовать. Малый и средний бизнес - оченьважный для экономики сегмент и должен развиваться, а не «захлебываться»многочисленными финансовыми обязательствами.
Предложенный нами законопроект сталсвоеобразным «соломоновым» решением. Не случайно в качестве его соавтороввыступили депутаты практически из всех фракций.
Мыпредлагаем расширить определение «регистратора расчетных операций» черезвозможность использования так называемой программной кассы.
Представленныесегодня на рынке модели кассовых аппаратов уходят корнями в прошлый век и неочень удобны для использования в интернет-торговле, в программно-техническихкомплексах самообслуживания (“айбоксах”), такси и других.
Программнаякасса - альтернативное современное решение, состоящее из терминала ифискального сервера. Терминалом может служить смартфон, планшет, ноутбук,компьютер, который сегодня уже есть у каждого предпринимателя. Впервые у малогобизнеса появится возможность выбирать между дорогостоящим «железом» и телефономв своем кармане.
Немаловажныйфакт: сегодняшние кассовые аппараты печатают чеки обязательно, но подавляющеебольшинство этих чеков сразу попадает в мусор. Чеки же программной кассыформируются в электронном виде и могут быть отправлены покупателю поэлектронной почте или СМС (если, конечно, ему это будет необходимо). То есть,предприниматели смогут сэкономить еще и на бумаге, выдавая печатный чек толькопо требованию покупателя. А покупатель будет иметь возможность самостоятельнораспечатать его на любом доступном принтере.
Иеще: очень важно, что внедрение программных касс не требует бюджетных затрат, посколькубазируется на применяемой сейчас технологии сбора и передачи данных.
Первым свое слово по введениюэтой прогрессивной системы в Украине скажет Комитет Верховной Рады по налоговойи таможенной политике, на рассмотрение которого уже направлензаконопроект.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 612
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 290
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 243
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 144
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 118
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12567
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
9041
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6947
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6036
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5886