Чем закончиться борьба киевских властей с «черными застройщиками»
«Прижать к ногтю», «показать кузькину мать» и просто наказать недобросовестных застройщиков столичные власти обещают, сколько помнят себя киевляне. Вот и пару дней назад как громкое достижение нам преподнесли задержание одиозного владельца строительной ко
«Прижать к ногтю», «показать кузькину мать» и просто наказать недобросовестных застройщиков столичные власти обещают, сколько помнят себя киевляне. Вот и пару дней назад как громкое достижение нам преподнесли задержание одиозного владельца строительной компании Уко-Групп Анатолия Войцеховского. Строительная афера размером в шесть Элита-центров и 10 тысяч обманутых инвесторов более десяти лет промышляла под боком у местных властей и правоохранителей.
Эта история лишь вершина айсберга, она лишний раз вскрыла, насколько незащищенный в Украине жилищный инвестор. Проработав в правоохранительных органах более десятка лет, я множества раз сталкивался со строительными аферами. Корень зла в этом вопросе, по моему мнению, зарыт на улицах Грушевского и Крещатик.
Начнем с того, что до сих пор на законодательном уровне не утвержден единый порядок привлечения инвестиций от физических и юридических лиц для совместного инвестирования объектов строительства. Ключевым является понятие - единый порядок. Не удивительно, что из-за его отсутствия современные Остапы Бендеры постоянно находят различные схемы, как завладетьденьгами инвестора. До каких пор это будет продолжаться? Поскольку внушительное число нардепов (более десятка из мне известных) имеет бизнес интересы в сфере строительства, вопрос, наверное, риторический.
В большинстве случаев Уко-Групп заключала с клиентами так называемые предварительные договора купли-продажи. Понятно, что ни о каких гарантиях с таким документом (если его так можно назвать) и речи не идет. На официальном уровне это даже подтвердил Верховный суд Украины.
В ходе процесса по делу №6-1858цс15, суд постановил, что после сдачи дома в эксплуатацию застройщик не обязан отдавать инвестору недвижимость, если по ней заключался договор купли-продажи имущественных прав. По сути, ему развязали руки в возможности удерживать проданные квартиры и перепродавать жилье нескольким инвесторам одновременно.
Слабым утешением стало то, что застройщик обязан вернуть несостоявшемуся владельцу все, что тот заплатил за строящуюся недвижимость. Если вы слышали о похожих случаях, такого девелопера впору занести в «Красную книгу застройщиков». Последние обычно действуют по принципу «долги возвращают только трусы».
Вернемся к Войцеховскому. Большинство его строек производилось без разрешительных документов. Например, ЖК “Мозаика” на Стратегическом шоссе (5 секций на 900 квартир) возводился на неукрепленном оползнеопасном склоне. Еще один 35-этажный торгово-офисный центр на Лыбидьской площади, который строила его компания, располагался аккурат над подземными коммуникациями, которые обеспечивают жизнедеятельность нескольких микрорайонов города. В обоих случаях только общественный резонанс положил конец незаконной стройке.
Как в течение последних десяти лет компании Уко-Групп в нарушение всех соответствующих градостроительных норм вести несколько десятков строек? Давайте не забывать, что в подчинении Киевской городской государственной администрации работают как минимум четыре ключевых территориальных органа исполнительной власти, регулирующие отношения в земельной и градостроительных сферах: департамент градостроения я архитектуры, департамент жилищного обеспечения, Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля, управление Госгеокадастра. Ответ — аналогичный к предыдущему. Не меньшее число чиновников и депутатов в Киеве имеют бизнес-интерес в строительстве.
Конечно, это не оправдывает легкомысленность и доверчивость людей, вкладывающих деньги в подобные аферы. В принятии решении они продолжают руководствоваться эмоциями, а не разумными доводами и горьким опытом тысяч других киевлян. Похоже, примеры Элита-Центра и Уко-Групп так нечему и научили. Хотя пора уже.
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 15.05.2025 10:15
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9586
-
На Тайвані зупинили останній атомний енергоблок
Бізнес 8673
-
Угорщина та Словаччина свідомо залежать від енергоносіїв з РФ, маючи альтернативу: звіт
Бізнес 5323
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 4993
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4510