ЧП в энергетике – плата правительства за собственное легкомыслие
В четверг, 16 марта 2017 года, Кабинет министров Украины, как и следовало ожидать, продлил срок действия временных чрезвычайных мер в электроэнергетике страны еще на один месяц. Напомню, ЧП было введено 15 февраля в ходе экстренного внеочередного заседания
В четверг,16 марта 2017 года, Кабинет министров Украины, как и следовало ожидать, продлилсрок действия временных чрезвычайных мер в электроэнергетике страны еще на одинмесяц. Напомню, ЧП было введено 15 февраля в ходе экстренного внеочередногозаседания правительства в виду возникшего на ТЭС дефицита угля антрацитнойгруппы. Ситуация обострилась в виду блокады поставок топлива из неконтролируемыхКиевом территорий Донецкой и Луганской областей.
По словамминистра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика, несмотряна чрезвычайную ситуацию, объединенная энергосистема Украины работает в штатномрежиме, веерных отключений удалось избежать. Министр отметил также, чтопродление чрезвычайной ситуации еще на один месяц необходимо для поддержанияработы энергосистемы в штатном режиме.
Министрправ. Продление сроков ЧП в сложившейся ситуации является оправданным,единственно верным решением. Ведь риски перебоев в работе энергосистемыостаются. И для нивелирования угроз руководителям ТЭС необходимо оптимизироватьиспользование антрацитовой группы углей при генерации электроэнергии. С учетомдефицита таких углей на складах электростанций, сделать это весьма непросто.Однако, это вынужденное мероприятие, которое требует дополнительного времени.
Почемуситуация дошла до введения ЧП, вопрос другой. Ведь чрезвычайной ситуации вэнергетике можно было избежать при правильном заблаговременном планированииработы по подготовке электростанций к нагрузкам осенне-зимнего периода. А так,как эта работа велась под лозунгами «зима коротка», «авось переживем» и такдалее, можно с уверенностью говорить о том, что Украине этой зимойдействительно повезло. Причем, в очередной раз. Зима была очень теплой, чтопозволило минимизировать масштаб катастрофических потенциальных последствийнедостатка углей на складах ТЭС.
По большомусчету, обстоятельства чрезвычайной ситуации в энергетике, с которымистолкнулась Украина, таковы, что пути их разрешения выходят за пределыполномочий Минтопэнерго и других профильных госорганов. ЧП стало неизбежнымследствием возникновения внешних факторов. В прошлые годы, при подготовкегенерации Украины к зиме, никто даже в мыслях не допускал блокады поставокуглей с Донбасса. Сегодня же, мы стали свидетелями очередного эксперимента,который перечит и нивелирует все законы экономики. И именно этот экспериментсделал Минтопэнерго заложником ситуации.
Парадоксзаключается в том, что вместо проведения плановой страховочной работы попредотвращению и преодолению вероятных форс-мажорных ситуаций в энергетикенакануне отопительного сезона, Кабинет министров вначале дождался неизбежноговозникновения чрезвычайной ситуации, и лишь потом бросился аврально «тушитьпожар». В частности, обращение правительства к НЭК «Укрэнерго» с требованием определитьдопустимые уровниснижениярезерва энергогенерирующих мощностей, установить требования ксоставу оборудованиятепловых электростанций, составить иутвердить по согласованию сМинтопэнерго графики аварийныхотключений должно было быть сделано еще прошлым летом, когда традиционноначинается подготовка энергетического хозяйства страны к холодам.
Указание ГП«Энергорынок» разработать графики нагрузок энергосистемы сучетом требований «Укрэнерго» посоставу оборудования электростанций также явно запоздало. Такие действияявляются плановыми при подготовке электростанций к зимнему периоду.
Как правило,авральный ритм работы чреват грубыми недопустимыми ошибками, которые могутусугубить чрезвычайную ситуацию. И к таким ошибкам можно отнести указание НАЭК«Энергоатом» нивелировать пиковые нагрузки регулированием мощностей атомныхстанций. Такие методы чреваты и, как минимум, могут обернуться сбоями в работеАЭС.
В целом,можно утверждать, что заявления правительства об идеально проведенной работе поподготовке энергосистемы Украины к зиме, являются, мягко говоря, лукавством.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9825
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5028
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4518
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3554