Судебный перегон
Восстановить пошатнувшуюся после знакомства с уездным судом «веру в человечество», идеалистам, пожалуй, не удастся уже никогда.
Обычный весеннийавтопробег из столицы в глубинку, туда и обратно, закончился для героев этойневымышленной истории весьма плачевно. Для каждого – по-своему. Хотя вместе стем и поучительно. «Пепелац» – на реставрации, нервы – расшатаны. Про аппетит –вообще лучше не спрашивать. Но – последствия посттравматического стресса послеаварии хотя бы еще поправимы – время лечит. А вот восстановить пошатнувшуюсяпосле знакомства с уездным судом «веру в человечество», идеалистам, пожалуй, неудастся уже никогда.
Но обо всем попорядку.
Март 2013-го, ктопомнит, был полон погодных сюрпризов. И если не чудила природа, ее подменялисвоими катаклизмами дорожные службы. К подобным метаморфозам автолюбителям непривыкать…
Знакомая трасса.Полный бак бензина. Тепло в салоне. В багажнике передачи от родственников.Машина послушно идет по приборам, учитывая сценарий ПДД. За окном пронизывающийветер. Багровый диск солнца, поднимающийся над горизонтом. Весна в отдельновзятом проезжаемом районе и не думала входить в свои права. Накануне ночьюснова выпал снег и на дороге образовалась снежная каша. Был выходной. И, какводится, никому не было дела до уборки трассы в такие дни. А зачем, если дорогавсего-то навсего районного значения?
Внезапно на пустыннойдороге машину начало заносить. А дальше все, как при замедленной съемке:хлопок, дым, появившийся из ниоткуда, разбухающая на глазах подушкабезопасности, миг темноты и вспышка света.
Реальность нерадовала. Столкнувшись с бетонным ограждением, машина замерла посредине дороги,потеряв при кульбитах остатки бампера и былой красы. Но все живы, какговорится, и на том спасибо.
Затем обычная в такихслучаях рутина: страховая, ГАИ, замеры, свидетели, проверка на содержание алкоголя,долгое ожидание эвакуатора и унылое возвращение домой на перекладных. И все же главная интрига ожидала водителявпереди.
На суд в уездныйгород N (предусмотрительные патрульные выписали повестку в свой районный суд)он приехал уже через два дня, полный уверенности в своей невиновности. С чеговдруг сомневаться? Скоростной режим не нарушал, никто не пострадал, пусть и небогатая семилетняя история вождения тоже не была омрачена штрафами.
Немолодой уже судья,пребывая, по-видимому, с самого утра в прекрасном расположении духа по одномуему ведомой причине, принял без пятнадцати девять, несмотря на то, чтоприглашали на 09:00. Заслушав обстоятельства случившегося, в ответ на отрицаниеводителем своей вины он недвусмысленно поинтересовался: «Хотите получить обратноправа и отделаться штрафом в 1000 грн.?».
Удивлению водителя небыло предела: как же так – дороги не убраны, скорость невысокая,пострадавших нет, в чем же вина?
«Ах, так! Что ж будемдействовать по процедуре: ждем начальника районного ГАИ и вместе с нимрассмотрим Ваш вопрос» – настроение судьи заметно испортилось.
Последний не заставилсебя долго ждать. Судья потребовал, чтобы водитель стоял, так как виновен.После повторенного слово в слово рассказа водителя о случившемся судьяобратился к ГАИшнику: «Что скажите?». Мужчина в форме начинает монотоннопроизносить мантру: «Учитывая погодные условия, отсутствие нареканий и штрафов,а также отсутствие наличия пострадавших, рекомендую минимальную меру наказания…». Но тут судья перебивает его и выносит решение, ставя жирнуюточку: «…лишение прав на 6 месяце». Немая сцена из картины Репина «Не ждали»…
Уже на улицеошеломленный водитель решил дождаться ГАИшника возле здания суда. И задал всегодва вопроса. Первый риторический – «Вы тоже считаете меня виновным?». Второй поЧернышевскому – «Что делать?». Условный знак глазами. И вот, словнозаговорщики, они уединились в служебной машине. На листке бумаги появляетсяцифра – «500». Метод кнута и пряника исправно приносит свои плоды. На этот раз –скидку в 50%. Взвесив все «за» и «против», водитель передал обозначенную сумму.
Чья-то фигурамелькнула вверху у окна. Там их ждали. «Виновного» обслужили по высшемуразряду: выписали постановление о штрафе, предложили приехать за правами через2 недели. Ему были рады, словно он был не водителем, а VIP-клиентом.
А спустя еще полчаса «водительбез машины» сидел напротив в кафе и пытался переосмыслить происходящее. СкульптураФемиды – Богини правосудия в здании суда, хмурые, понурые лица в коридорахожидающих своей очереди, отсутствие туалета на этажах – удобства на улице… Оттягостных мыслей его отвлекла видная дама у барной стойки. «Очень даже может быть,если бы вы сказали тому судье, что обедали у меня, вы бы проще уладили этодело, – сочувственно призналась она и добавила – он часто здесь бывает инеоднократно говорил: если твои посетители посетят меня, им будет счастье»…
«Знаешь, – призналсямне при личной встрече герой этой невымышленной истории, – меня до сих пор непокидает ощущение, что меня облили экскрементами, причем обставив дело так, словноя самолично это сделал. Чиновники, которые, по идее, должны меня защищать заденьги, которые я в виде налогов им плачу, открыто глумятся над нами, создавая хитроумныекоррупционные схемы. На будущее будет мне наука. Теперь я знаю, что могпотребовать суд по месту проживания, что снежная каша – это вина городских властейи укравтодора, что ты невиновен, пока обратное не доказал суд, а посему в праветребовать к себе уважительного отношения. Это мой первый опыт. И в следующийраз мне будет проще. Как говориться, «учим матчасть»…
Я слушал его ипонимал, что счастливый конец у этой истории наступит, увы, не скоро. Герояждут еще разочарования и хлопоты, связанные и с оценкой ремонтных работ на СТО,«аккредитованных» по страховке, и общение с банком, выдавшим кредит на авто. Даи вообще, не случится ли с возвратом прав какой-нибудь новый форс-мажор – двенедели то уже прошло.
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 193
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 141
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 127
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 94
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6480
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 4803
-
"2000 метрів до Андріївки" Мстислава Чернова вийде вже в серпні – міжнародний трейлер
Життя 2916
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 2799
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 2624