А сколько денег находятся в офшорах?
Миллиарды, десятки миллиардов, а может сотни? Нет, триллионы, десятки триллионов.

Иллюстрация: Guardian Design
Серьёзные деньги. Но начнём с улыбки. Вы знаете, что самое смешное в этом деле? Это то, что многие удивляются, что в офшорах деньги миллиардеров, политиков и знаменитостей. Извините, а чьи деньги там должны быть? Восьми миллионов украинских пенсионеров, размер месячной пенсии которых в среднем 3 500 гривен или миллионов украинских налогоплательщиков, которые в среднем получают по 14 000 гривен в месяц? Офшоры для того и существуют, чтобы с миллионов и миллиардов не платить налогов. А вот с зарплаты в 14 000 гривен, труженики должны отдавать 44%, чтобы у других накапливались миллионы, которые затем переводятся в офшоры. Вот и вся арифметика. Вот и вся мораль. Вот несколько примеров из этих документов.
Семья президента Азербайджана Ильхама Алиева за последние 15 лет приобрела недвижимость на сумму 470 миллионов евро через офшоры на Виргинских островах. Они были перепроданы с прибылью. Полностью легально. Кстати, компания Crown Estate, которая делает покупки для королевы, купила у семьи Алиева недвижимость в Лондоне за 78,5 миллиона евро.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев Фото: HANDOUT / AFP
По словам представителя Crown Estate, сейчас покупка подлежит пересмотру. Потому что есть подозрение в отмывании денег.
Видите, даже королевские компании не считают для себя зазорным покупать недвижимость через офшоры. А почему этого должна стыдиться уборщица Светлана Кривоногих, которая в 2003 году, спустя несколько недель после рождения дочери Лизы Владимировны (отчество в честь Владимира Владимировича Путина?) Розовой купила недвижимость в Марокко за 3.4 миллиона евро.
Просматривая сегодняшние СМИ можно увидеть фотографии десятков политиков, знаменитостей и богачей, чьи фамилии упоминаются в этих списках. Ну и что?
Всё ведь и законно, и легально. Другое дело – аморально. Но этим словом вы рассмешите всех, кто прячет свои деньги в офшорах. Кстати, а сколько там денег?
Английская The Guardian пишет, что «Согласно исследованию 2020 года, проведенному Парижской Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в офшорах хранится не менее 11,3 триллионов долларов богатства».
Странно, более ранние исследования показывали и более внушительные суммы.
Общая сумма, спрятанная на оффшорных банковских счетах, ранее оценивалась от 21 до 32 триллионов долларов или 10% мирового богатства. Если бы эти деньги, которые находятся в офшорах, были обложены налогом в 30%, средний налог на прибыль, то страны, откуда они пришли, получили бы дополнительно от 6.3 до 9.6 триллионов долларов. А вот эти 6.3 – 9.3 триллиона долларов размещенные в акции, облигации или другие финансовые инструменты со скромной годовой доходностью в 3% приносят бенефициарам офшоров от 190 до 280 миллиардов долларов в год. Пример Африки наиболее наглядно показывает, насколько этот континент страдает из-за того, что сотни миллиардов долларов африканских компаний оседают в офшорных зонах. С 1970-х годов африканские страны потеряли более 1 триллиона долларов, в то время как совокупные внешние долги африканских стран составляют сегодня менее 200 миллиардов долларов.
Считается, что ежегодно во всем мире в офшорные зоны уходит от 1 до 1.6 триллиона долларов. Для сравнения, общая сумма помощи, осуществляемая всеми государствами равна 135 миллиардам долларов.
Скажите, а почему же главы государств и правительств, которые так рьяно у себя в своих странах ратуют за то, чтобы не было теневой экономики, чтобы все платили налоги, не закроют эти офшорные зоны и не пополнят, таким образом бюджеты своих стран на десятки и сотни миллиардов долларов. Ответ вам даст фотография в начале поста. Ну кто же будет действовать во вред себе?
Вот так вот, когда в деле крутятся триллионы долларов, для морали нет места.
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 5336
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 5334
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
5166
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 4613
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 4281