Так что же может Комиссия ?
В статье речь идет о практической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам противодействия незаконному поглощению и захвату предприятий, а также о юридическом опыте взаимодействия с Комиссией.
Прошло чуть больше полугода с момента создания Межведомственной комиссии по вопросам противодействия незаконному поглощению и захвату предприятий. Миссия, конечно, самая что ни есть позитивная и правильная в условиях украинского бизнеса, однако…
Если говорить о борьбе с пресловутым "рейдерством" (а ведь именно оно является главным объектом в работе Комиссии), то межведомственный орган за эти полгода выступил скорее не борцом, а статистом. Не до конца понятна и специфика работы, ведь её юридический статус выглядит не иначе, как совещательный ("дорадчий") орган, но при этом по "особым" случаям, Комиссия имеет возможность влиять на органы исполнительной власти, а стало быть – разрешать ситуации. К примеру …
Вы – предприятие, которое претерпевает, по Вашему мнению, атаку со стороны рейдера. Детально изложив суть своих опасений и приложив документы, вы подали заявление в Межведомственную комиссию. Кстати, с 11 июля 2007 года нужно помнить, что заявление должно чётко соответствовать установленным требованиям, иначе ответа от Комиссии придётся ждать очень долго.
Кстати, о срочном порядке рассмотрения тоже можно не мечтать – заявлений тысячи, а "миссионеров" не так уж и много. Думаю, с учётом новизны этого органа, огромного количества обращений и специфики работы, просить Комиссию оперативно помочь в ситуации, происходящей "on– line" будет очень сложно. При этом все понимают, что приостановить незаконные действия, тем самым хоть как – то повлиять на рейд можно именно в горящем режиме. С каждой упущенной минутой Вы (напоминаю – предприятие) получаете всё больше и больше непонятных судебных решений, исполнительных производств, решений третейских судов и, в лучшем случае, уведомлений о предстоящих заседаниях (в тех случаях, если Вас туда, вообще, позвали).
Интереснее всего становится тогда, когда Комиссия всё же приступила к изучению Вашей ситуации. Как известно, среди её полномочий существует право давать поручения касательно проведения проверок по тем фактам, которые имеют признаки противоправных. На последнем 5-м заседании Комиссии, а также на пресс – конференции по результатам полугодичной работы звучали возгласы о том, что Комиссия ещё и владеет правом принять меры в случае установления нарушений законодательства. Жаль, что в нормативных актах, на основании которых существует и работает Комиссия, этого нет … Отсюда и непонимание со стороны заявителей – ждать или не ждать реакции от Комиссии и что, собственно говоря, означает решение этого органа – его правовая природа и какова способность влиять на ситуацию. Последнее становится крайне важным особенно тогда, когда, например, межведомственный орган не усмотрел в Вашей ситуации незаконных действий со стороны "захватчиков" и не подал соответствующие рекомендации и поручения нужным органам. В таком случае Вы, фактически, получаете на своём деле штамп "Рейда нет", но ведь это же не факт… Комиссия не суд, не правоохранительный орган и даже не профильное учреждение, в его составе нет профессиональных арбитров, но его правовая позиция может влиять на действия официальных государственных органов….
У нас всё как всегда. На этой неделе слышала историю одного судебного процесса, где добросовестная сторона пыталась защититься, но прямо в судебном заседании услышала из уст коллегии судей – "Ваш вопрос же рассматривался "антирейдерской" комиссией. Она ничего не нашла. Так что ж Вы от нас хотите ?..."
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 709
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 144
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 96
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 90
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 6910
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 6621
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6559
-
"Сонне розлучення" – вихід для пар, щоб покращити якість нічного відпочинку та сексуального життя
Життя 4828
-
Uklon готовий виконати закон про стягнення податку з доходів водіїв
Бізнес 4056