Угадай что?
…читаю законопроекты и удивляюсь – откуда же берётся такая «глубина мысли»? Совсем недавно комментировала одну из таких мыслей, ставшей полноценным законом. Так сказать, новинка для хозяйственной деятельности – Закон «Об основах государственного контро
…читаю законопроекты и удивляюсь – откуда же берётся такая «глубина мысли»? Совсем недавно комментировала одну из таких мыслей, ставшей полноценным законом. Так сказать, новинка для хозяйственной деятельности – Закон «Об основах государственного контроля (надзора) над хозяйственной деятельностью в Украине». Увлекает с первой же статьи….. Странно, но сам законодательный акт не даёт ответа на вопрос – о каком же таки виде контроля идёт речь. При этом чётко исключает валютный, таможенный, бюджетном, а также финансовый, налоговый, антимонопольный, и естественно, правоохранительный. Вспомнилась детская игра «угадай - что?».
Именно это «что» так угадать и не получилось. Остаётся ждать прецедентов использования государством этого закона на деле. Этому вопросу законодатель уделил как раз должное внимание, детально прописав принципы и основы нового вида государственного контроля, полномочия, порядок его совершения и иные «загальні засади». Обычно, и это не удивительно ни с точки зрения теории, ни с точки зрения обычной законотворческой практики, после таких общих положений должны идти либо конкретные, так сказать «материальные» нормы, либо бланкетные, чётко определяющие – «где, когда и о чём». Шедевр же о новом государственном контроле обрывается внезапно, оставляя массу вопросов.
Загадкой остаётся не только вид новой контролирующей деятельности, но и сам контролирующий орган. В законе не содержится ни чёткого определения контролирующей структуры, ни органа, в подведомстве которого она будет находиться. А стало быть, не известно не только «что» именно будет подлежать проверке, но и «кем» это «что-то» будет проверяться.
…задумалась – стоит ли «бояться» такого контроля? Дошла до статьи о полномочиях проверяющего органа и ответ пришёл сам собой. «Широта» таких полномочий позволяет контролирующему органу запросто в виде санкции, например, приостановить производство, реализацию продукции, предоставление услуг или проведение работ. Независимо от объема бизнеса такие меры пугают предпринимателей больше всего. Можно только представить убытки, к примеру, стекольного завода, производственная печь которого работает круглосуточно и остановке не подлежит. Готово ли государство возместить потери такому предприятию, вернуть недополученную выгоду в случае обжалования такой санкции и признания незаконным её наложение? А ведь оспорить будет не так уж и сложно. Уже сейчас подобную приостановку можно расценивать, как вмешательство государства в хозяйственную деятельность предприятий, что, как известно, является нарушением законодательства. Думаю, об этом ещё поговорят позже в суде…
Стоит обратить внимание также на явно завидное положение руководителя контролирующего органа. Все санкции и действия применяются только за подписью руководителя органа государственного контроля, что напрямую свидетельствует об отсутствии системы сдерживания и противовесов и предоставляет огромные полномочия такому руководителю. Никакие другие гос.служащие, имеющие какие – либо полномочия при проведении проверок, в законе почему то не упоминаются. Ещё бы, при таких то полномочиях руководителя !
…..Что-то не припомниться, чтобы этот закон обсуждался на стадии проекта, иначе «суд юридической общественности» он явно бы не прошёл.
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 195
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6501
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5615
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3658
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3106
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 2986