Нелегалы в ЕС: преступники или жертвы?
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции.
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции. Докладчик обратил внимание на особенность современного подхода ЕС, который заключается в том, что нелегальных мигрантов рассматривают в качестве нарушителей безопасности и правопорядка ЕС. При этом, компетентные лица ЕС забывают о гуманитарном характере данной проблеме, в том числе о нарушении прав человека. По мнению докладчика, подавление нелегальной миграции, экстернализация пограничного контроля и как следствие постоянное задержание нелегальных мигрантов усугубляет положение дел в самом ЕС.
Так или иначе, но с докладчиком стоит согласиться. На путь нелегальной миграции становятся обделённые граждане третьих стран. С объективной точки зрения, невозможность заработать на жизнь на родине и реализовать свои социально-экономические права заставляет выходцев из стран Африки и Азии, а также граждан постсоветских республик искать лучшей жизни в ЕС. Вот только чрезмерно жёсткие меры ЕС, связанные с усиленной охраной внешних границ в рамках инициативы ФРОНТЕКС, фактическая «охота» на нелегалов с целью последующей реадмиссии на родину или в страны транзита, приводит к нежелательным последствиям. В том числе и к маргинализации нелегалов. Вполне естественно, что иностранцы, которым удалось миновать пограничников и работников миграционной службы и «просочиться» в страну-член ЕС, приходиться вести изолированный скрытный образ жизни. Ну а сложность даже нелегального трудоустройства заставляет зарабатывать на жизнь контрабандой и прочим нарушением закона. И этому есть логическое объяснение. Система штрафов за использование труда нелегалов в европейских странах всё чаще заставляет воздерживаться от трудоустройства лиц, не имеющих регистрации и вида на жительство.
Хочу добавить, что мало позитивных последствий приносит экстернальный пограничный контроль и для стран транзита нелегальной миграции. Зачем далеко ходить, пример Украины, которая участвует в инициативе ФРОНТЕКС и соглашении о реадмисии с ЕС, вполне подходящий. Приграничные с ЕС районы Украины, стали своеобразным «сифоном», где нелегальные мигранты выжидают благоприятной возможности пересечь хорошо охраняемую границу с ЕС. А тех, чей опыт оказался плачевным, содержат там же, в лагерях временного поселения до отправки на родину. Не стоит повторяться о дискомфорте для местного украинского населения от подобной тенденции. Но что поделать, совместное участие Украины и ЕС в экстернальном пограничном контроле необходимо, ибо это является одним из условий либерализации визового режима для наших граждан.
Кстати, докладчик сделал акцент на том, что рациональным средством решения проблемы нелегальной миграции в ЕС могла бы стать ликвидация её предпосылок. А точнее нивелирование заинтересованности самого ЕС в нелегалах.
Парадоксально, подумаете Вы? Нисколько. Практика спекуляции на проблеме нелегальных мигрантов, во время предвыборных компаний, привлечение нелегалов на сезонные работы, является визитной карточкой большинства стран-членов ЕС. Если бы мигранты не были нужны самому ЕС, они бы просто на просто искали лучшей жизни в другом направлении. Думаю, что это и есть логическое объяснения того, что проблема нелегальной миграции до сих пор болезненна. И не только в ЕС.
Источник:
В последние десятилетия миграция внутри ЕС становится болезненной темой - спецдокладчик по вопросу о правах мигрантов http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3352969&rid=1
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 195
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6498
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5536
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3581
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3050
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 2963