Компенсация от российского полицейского: возможно ли это?
На одном из информационных порталов писали о смерти украинки в ДТП недалеко от российского города Мытищи.
На одном из информационных порталов писали о смерти украинки в ДТП недалеко от российского города Мытищи. Виновным в аварии оказался сотрудник полиции. На собственной машине горе-полицейский решил сделать обгон по встречной полосе и врезался в другой автомобиль. Как результат, разбитая в дребезги «четвёрка», раненый водитель и скончавшаяся на месте украинка. Конечно, полиция Московской области обещала провести расследование. В случае доказательства вины полицейского, его обещали уволить.
Наказание виновного – это хорошо. А как насчёт компенсации для престарелых родителей погибшей украинки? Полиция молчит. Да и в СМИ об этом не упоминают. Как бы «эффективно» не проводилось российской полицией расследование, а от положенной финансовой ответственности никуда не деться. Даже работнику правоохранительных органов. Особенно если его родина, как и Украина, член Совета Европы.
Если в решении вопроса о компенсации за смерть украинки стороны не достигнут консенсуса, следует обратиться к нормам европейского права.
А именно к положениям Резолюции 75(7) Совета Европы «О компенсации физического ущерба или смерти». Согласно документу, виновный в смерти другого лица обязан выплатить компенсацию родственникам погибшего лица.
Но для этого нужно определить виновного. Претендентом на компенсацию теоретически может выступать и сам полицейский, который получил физический ущерб. С переломами рёбер и сотрясением мозга его госпитализировали прямо с места происшествия. А российская полиция «скрупулезно» проводит расследование данного ДТП.
Зачем только проводить это расследование? Любой водитель не понаслышке знакомый с правилами дорожного движения знает, что в определённых случаях выезжать на встречную полосу запрещено. Согласно правилам дорожного движения РФ, запрещается выезд на встречную полосу дороги или автомагистрали, которая имеет соответствующую разметку. Этим правилом и пренебрёг полицейский. Фото с места происшествия соврать не дадут. Как Вы сами понимаете, поиск дополнительных «доказательств» явно излишний. В дорожно-транспортном движении всё просто. Кто его нарушил, тот и виноват.
Или российские правоохранительные органы хотят сказать, что полицейский исполнял служебные обязанности? Очевидцев было много. Никакого преследования не совершалось. Притом полицейский ехал в личном автомобиле. А это предполагает несение полицейским полной ответственности за выплату компенсации, не считая штрафов за нарушение правил дорожного движения.
В соответствие с Резолюцией 75(7), родственники погибшего лица получают компенсацию, размер и форма которой определяется отечественным законодательством.Согласно положениям о «Нарушении правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта» Уголовного Кодекса Украины, в случаи гибели людей при нарушении правил безопасности движения, виновный наказывается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан, вплоть до уголовной ответственности.
Получается, что родители погибшей украинки имеют полное право на компенсацию на основании норм европейского права. Значит можно добиться компенсации даже от тех виновных, чья «работа и опасна и трудна»? Европейское право не делает исключений даже для провинившихся сотрудников правоохранительных органов. Хотя, никто не застрахован от самодеятельности российских полицейских и списания вины на непредвиденные обстоятельства или ещё что-нибудь, дабы избежать финансовой ответственности. Но это уже другая проблема.
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 416
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 180
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 141
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 127
-
10 липня зійде Оленяча повня: о котрій її спостерігати
Життя 17609
-
Психологія мільярдерів: чому вони купують наддорогі речі і навіщо їм це
Життя 9978
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6467
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 4476
-
"2000 метрів до Андріївки" Мстислава Чернова вийде вже в серпні – міжнародний трейлер
Життя 2916