Реальное отношение к мигрантам в Германии
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии.
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии. Жёлтая пресса, жёлтой прессой, а информация соответствующего исследования Института немецкой экономики совсем другое дело.
Нельзя отрицать, что каждый пятый в Германии является мигрантом или потомком мигранта, с немецким гражданством или без него. Но это не суть важно, по сравнению с тенденцией улучшения отношения рядовых немцев к мигрантам. Немцы, а особенно молодёжь, уже не удивляются необычной внешности и диковинным именам мигрантов. Появление мигранта в телеэкране или в общественном учреждении воспринимается немцами как нечто само собой разумеющееся. Плюс ко всему, несмотря на всю «горечь» проблем адаптации мигрантов в немецком обществе, мнение немецких граждан касательно мигрантов не отличается особой враждебностью или неприязнью.
Вот только дело то не в особенностях толерантности и мягкого отношения немецкого общества к мигрантам. Рядовые немцы как раз и не причём. Всё дело в самих мигрантах, которые значительно изменились. А точнее изменили своё поведение и социальное происхождение.
Что правда, то правда. В последние лет десять в Германию на ПМЖ стало переезжать больше образованных высококвалифицированных специалистов, включая лиц имеющих высшее образование и учёную степень. Учитывая наличие в стране дефицита образованных кадров, да и относительную пассивность немецкой молодёжи, приток в Германию образованных мигрантов, вполне объективен. Шутки шутками, но у рядовых немцев даже изменился стереотип о мигрантах. Вместо «недалёкого» и малограмотного иностранного рабочего с трудом говорящего по-немецки и ежесекундно наровящего не вписаться в немецкий уклад жизни, большинство немцев видит в современных мигрантах старательных и воспитанных работников, свободно владеющих государственным языком и тактично относящихся к традициям и нормам поведения страны пребывания.
Однако мигрант мигранту рознь. Особо не жалуют немцы цыган, а также тех мусульман, которые ставят догмы Корана выше немецкого закона. Отношение отношением, а правонарушение должно караться законом. Представьте себя судьёй, который должен вынести одинаковую меру наказания гражданину Украины и приезжему. Немец будет руководствоваться исключительно законом.
Тем не менее, даже в самый напряжённый для Европы 2011 г., когда европейское общество не оправилось от «дела Брейвика», мнение немцев о мигрантах было на удивление чересчур положительным. Согласно проведённому соцопросу одного известного университета 60 % немцев приветствовало приток высококвалифицированных мигрантов в Германию.
Попробуйте представить себе следующую ситуацию. Перед Вами стоят два высококвалифицированных адвоката. Только один из них украинец, а другой мигрант из Бангладеша. Так кому из них Вы доверите свои права? Если бы перед такой дилеммой стоял немец, то он бы доверился тому специалисту, у которого больший опыт профессиональной деятельности.
Значит не совсем всё так просто как кажется в отношениях европейцев и мигрантов, на примере той же Германии. Как видно для прагматичных немцев приезжие не являются просто серой массой, различающейся по цвету кожи и стране происхождения. Важным критерием уважения является образование и культура самих мигрантов, их социальный слой и происхождение.
Так что же пишут в газетах об отношениях мигрантов и коренных европейцев? Уж точно не то, что львиная доля усилий лежит на самих мигрантах, если они хотят чтобы их уважали. Это непосредственно касается и наших соотечественников, которые живут и работают в Германии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 705
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 414
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 179
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 137
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 126
-
10 липня зійде Оленяча повня: о котрій її спостерігати
Життя 16854
-
Психологія мільярдерів: чому вони купують наддорогі речі і навіщо їм це
Життя 9514
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6417
-
Від поранення до власної справи: історія ветерана Федора Самбурського
Життя
4829 -
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 3820