Копировальный центр ДФС или новый стартап налоговиков
Правоохранители принялись за частных предпринимателей. Начали со склада с печатной техникой. Какой бизнес следующий?
12 февраля в Киевской области представителями ДФС был совершен налет в складские помещения частного предпринимателя N. В ходе действий силовиков были изъяты более 1,5 тысячи принтеров, около 7 тысяч картриджей и чернила для печати. Общий ущерб для предпринимателя составил больше 3-х миллионов.
По всей видимости, сотрудники ДФС решили проявить креативность и самостоятельно добыть себе ресурсы для получения временного доступа к вещам и документам компаний, учитывая скудное бюджетирование на эти цели. Ведь чтобы получить временный доступ иногда правоохранителям приходится копировать десятки тысяч документов и приезжать в компании со своей копировальной техникой и электронными средствами.
Основанием для налета послужило определение следственного судьи в рамках уголовного производства по ч. 1 ст. 205 УК – фиктивное предпринимательство.
Вот только к компаниям, которые указаны в определении об обыске наш клиент не имеет абсолютно никакого отношения. Весь товар приобретался на таможенной территории Украины у субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в рамках действующего законодательства, а законность приобретения товара подтверждена документально.
Абсурдность ситуации в том, что во время обыска 12 февраля, правоохранители ничего не изъяли, поскольку в определении была прописана не та техника, которую обнаружили у клиента. И когда блюстители порядка зашли на склад, количество техники застало их врасплох. Видимо представители ДФС рассчитывали, что с ними «поделятся», но не подумали о том, как эту технику вывозить.
Только «договариваться» с ними никто не собирался. И, похоже, стражам порядка ничего не оставалось делать, как …«приостановить обыск до завтра». Это при том, что УПК Украины вообще не содержит такого понятия, как приостановление проведения обыска и переноса его проведения на другую дату. Тогда силовики предприняли неудачную попытку украсть замки от склада и в итоге, следователь опечатал помещения, оставив их под охраной работников ОУ ГУ ДФС. Таким образом владельцу был заблокирован доступ к его имуществу. Подобные действия работников ДФС не предусмотрены ни одним действующим нормативно-правовым актом и являют собой превышение служебных полномочий. По этому факту была вызвана полиция и заявлено о преступлении.
На следующий день, 13 февраля было совершено незаконное повторное проникновение в те же складские помещения по тому же самому определению следственного судьи, которое позволяет проникать в помещение с обыском только один раз. Поскольку действующим УПК не предусмотрен обыск с «двойным проникновением», для входа в склад и взлома замков потребовалась «тяжелая артиллерия» с ломами и вышибалами. По этому факту уже открыто уголовное производство.
В этот раз формально было изъято большое количество товарно-материальных ценностей, которые принадлежит его законному владельцу и никак не касаются уголовного производства, которое мы обнаружили в том же определении об обыске. Почему формально? Имущество описали, но не вывезли. 15 февраля клиенту сообщили об аресте товара и потребовали предоставить доступ к складу с угрозой повторного взлома.
Так уже в третий раз, правоохранители незаконно зашли в помещение и что самое интересное, на основании, внимание: …определения следственного судьи «об осмотре ТМЦ с целью установления арестованного имущества и дальнейшей его транспортировки»! Удивляет, как судья мог предоставить такое разрешение. Ведь в соответствии с законом, осмотр помещения может осуществляться только с целью выявления и фиксации сведений об обстоятельствах совершения уголовного преступления. Но никак с целью транспортировки ТМЦ. Это новшество.
Товар вывозили ночью. С копией протокола изъятия ознакомиться не дали, а его копию не то что не предоставили, а запретили даже фотографировать.
Это далеко не весь букет незаконных действий. Кроме того, что повторный обыск и изъятие товара проводились без определения следственного судьи, к участию в проведении первого обыска привлечены лица, не указанные в определении следственного судьи. Похоже, что определение суда было разработано специально, чтоб заполучить технику. Поскольку по непонятным причинам следственным судьей не давалось разрешение на предоставления документации о хозяйственной деятельности, что, собственно, есть предметом расследования. Запроса о предоставлении документов не поступало. Видимо, товар в виде принтеров и краски более весомое доказательство фиктивной деятельности? Для нас до сих пор остается загадкой, какое отношение к уголовному производству имеет наш клиент и какое доказательственное значение для его расследования имеет изъятое имущество.
Зато изъятых принтеров и краски хватит представителям ДФС, чтоб открыть неплохой копировальный центр. И для копирования документов во время временного доступа тоже хватит. А что? Новый неплохой стартап для налоговиков. И возникает вопрос - какой бизнес следующий?




- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 705
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 414
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 179
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 137
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 126
-
10 липня зійде Оленяча повня: о котрій її спостерігати
Життя 16854
-
Психологія мільярдерів: чому вони купують наддорогі речі і навіщо їм це
Життя 9514
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6417
-
Від поранення до власної справи: історія ветерана Федора Самбурського
Життя
4829 -
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 3820