Война. Пять месяцев спустя
Уже прошло пять месяцев с начала горячей фазы 8-летней российско-украинской войны, пять месяцев жестокой, ненасытной бойни…
Время летит. Оно быстротечно. Не успели мы оглянуться, а уже прошло пять месяцев с начала горячей фазы 8-летней российско-украинской войны, пять месяцев жестокой, ненасытной бойни, в которой: одна сторона – обезумевший захватчик, так называемый «асвабадитель» чужих территорий, а другая – мужественный народ, борющийся за свою землю. Каждый день сегодняшней войны – это сотни, а иногда и тысячи, убитых, ни в чём неповинных мирных жителей, это - хрупкие детские тельца, раздавленные гусеницами танков и бронемашин, это - переполненные госпитали и больницы, это - миллионы беженцев, это – страх и слёзы, пришедшие на земли Украины.
Размышляя о сегодняшней войне и её ужасах, я решил выделить два периода, взяв по десять дней в начале и в конце 5-ти месячного отрезка военных действий.
Первые десять дней, начавшиеся 24-го февраля 2022 года, были сплетены из совершенного страха, скорее даже ужаса, пришедшего к нам неожиданно, как бы случайно, ужаса, происходящего с каждым, попавшим в ловушку войны. Могли ли мы это предугадать? Вряд ли! Ведь, при всём множественном скоплении российских войск возле границ Украины, постоянно звучали реляции о двух братских народах, о многовековой дружбе и взаимной общности семей, о многом, что не должно было толкнуть один народ убивать другой. И эти слова-уверения произносили высшие чины Российского государства, в том числе и ихний президент – Владимир Путин.
Нет, мы, мирно живущие в Украине, не ожидали вторжения, но оно произошло. Подло, ранним утром, ракетными ударами по мирно спавшим городам и селениям, монотонным гулом вертолётов с десантом, и автоматными очередями на ещё пустынных улицах – всем, что так блистательно воспевалось много десятилетий назад пропагандистами вермахта. Но это были не отборные войска СС, штурмовики зондеркоманд, нет – это пришёл спецназ российской армии, такой же наглый и самоуверенный фашист, только с российским паспортом.
Они почему-то были уверены, что их встретят с цветами и хлебом-солью, что за три дня они захватят Киев и пройдут парадом победителей по Крещатику. Некоторые из них везли с собой в танках и бронемашинах парадную форму и даже заказали праздничные ужины в ресторанах столицы Украины. Они не поняли одного, что эти люди, живущие в украинских городах и селениях, никогда не были рабами, и не собираются ими становиться. И не важно на каком языке мы говорим, к какой духовной конфессии относимся, какую национальность несём в глубине своего сердца – мы народ Украины, страны свободной, страны демократичной.
Первые десять дней этой страшной войны сначала парализовали, а затем мобилизовали все наши силы для спасения своих близких – детей, женщин, стариков. Эти дни показали: кто есть, кто в этом мире, именно тогда проявились, ранее скрытые особенности и качества многих людей. Не сразу каждый из нас разобрался в своём истинном предназначении, умении и целесообразности своих дел. Ведь как важно, чтобы ты всегда выполнял возложенные на тебя функции профессионально, ответственно, с пользой для общества.
Россия начала наступление с севера. Захватили некоторые населённые пункты в Харьковской, Сумской и Черниговской, а также в Донецкой и Луганской областях, на юге – со стороны аннексированного Крыма захватили Херсон, Мелитополь, Новую Каховку. Продолжили ракетные обстрелы с территории Беларуси. Украина, чем дальше, тем больше попадала в мощные тиски. Но…
Российская армия, которая считалась второй в мире, на поверку оказалась слабо мотивированной, стратегически беззубой и абсолютно самоуверенной. Для неё стало неожиданностью, то отчаянное сопротивление, которое она увидела в Украине. Такой же неожиданностью стала героическая борьба украинского народа и для Запада, который, что греха таить, уже похоронил Украину, как государство.
Блицкриг не удался. Более того, вскоре разгромленные и униженные элитные части российских оккупантов, избегая полного окружения, стремительно отступили из Киевской, Харьковской, Сумской и Черниговской областей. Они оставили после себя уничтоженные, иногда стёртые с лица земли, города и сёла, тысячи убитых, изнасилованных, изуродованных людей. То, что творили эти нелюди имеет лишь одно название - геноцид. Им нет и никогда не будет прощения…
Прошло пять месяцев. Благодаря героизму украинских воинов, сплочённости украинского народа враг фактически приостановил наступление на всех участках фронта. Россия по данным на 24.07.2022 года потеряла:
Танки — 1722
ББМ — 3942
Артиллерия — 869
РСЗО — 255
Средства ПВО — 113
Самолеты — 221
Вертолеты — 188
БПЛА — 714
Крылатые ракеты — 170
Корабли (катера) — 15
Автомобили и автоцистерны — 2823
Специальная техника — 73
Личный состав — около 39520
Теперь умножим потери личного состава ещё приблизительно на три –и мы получим количество раненных со стороны России. Зверства и насилие на оккупированных территориях, стёртые с лица земли Мариуполь, Волноваха, Северодонецк, Лисичанск, политика выжженной земли, обман, постоянное политическое враньё – всё это изменило взгляды Запада на войну России и Украины. И Европа, и США стали на сторону мужественного украинского народа. Не успели высохнуть подписи под соглашением об открытии зернового коридора, как российское правительство нанесло ракетные удары по портам Одессы, подтвердив мнение: Договор, подписанный с Россией, не стоит бумаги, на которой написан! Они подтвердили, что с террористами нельзя договариваться, их надо победить безоговорочно!
Для украинской армии поступление новейшего боевого вооружения продолжается и успешно начинает работать. По всему в войне намечается перелом, и всё чаще уже агрессор поговаривает о перемирии. Но перемирия не будет, а будет в ближайшее время освобождение Херсона и других городов. И будет торжествовать правда и свобода на этой удивительной земле – под названием Украина.
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
44333
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 20251
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
6920
-
Політичний покер. Як CША програють підготовку до війни з Китаєм, а Путін цим користується
5019
-
За лаштунками телефонної розмови – чого прагнуть Путін і Трамп
Думка 4866