Одесская надежда-украинская мечта Ч.2.
Носитель одного из самых незатертых мандатов чиновника в Украине, медийный флагман борьбы с неэффективность и коррупцией. Что будет если идея харизматичных реформаторов провалится? Часть вторая
За 1 год ситуация в Украине ни чуть не изменилась, после Революции и в ходе АТО обстановка обостряется с каждым днем. Система отношений и обид становится все сложнее.
Теория революций говорит, что самые кровавые и интересные этапы революции наступают сразу же после самого переворота. Ну что же, короткую и либеральную реакцию мы пережили. Попытка усмирить воинственно-революционный элемент в весьма демократическом духе, даже наскокоподобное стремление строить новую страну. Но это еще далеко не все.
Опыт мировой истории говорит, что за мнимой стабилизацией следует резкий уклон страны в левую сторону, или жесточайший крен в праворадикальную политическую пучину. Боюсь, что нам это также грозит.
Старые устои рухнули, а по новым правилам толком никто и не умеет играть. Да и не выработаны они еще, и многих устраивают старые правила, а еще большую часть нет, в общем, согласия тут не будет.
Кроме того, сильное государство еще привлекательнее для переворота, нежели слабый центр и отсутствие его власти на местах. Почему?
Да потому что спецслужбы и МВД - всегда потенциальный рассадник будущих команданте и народных полковников. А в военное время к этому букету добавляется еще и армия. Армия, которая впервые за 23 года стала необходимой и ощутила свою значимость. Армия, которая ни года не была субъектом политики и сейчас так жаждет, а главное способна на нее влиять.
При нынешнем тренде на национализм и радикальные идеи, как веру в избавление от многих недугов Украины, армия или спецслужбы, если и примут участие в перевороте, то, несомненно, в праворадикальном его крене.
Вот и может ожидать нас военно-полицейское государство праворадикального толка, целью которого будет наведение дисциплины и навязывание еще большего культа государства, веры в его мощь, что весьма характерно, судя по истории.
Но после ряда ошибок и просчетов, вероятно, всего нестабильной и очень бедственной экономической ситуации нас ожидает левый уклон.
Ведь стремление к социальным гарантиям никто не отменял. А при антикоммунистической истерии и зачистке левого поля, что может за 2-3 года дать весьма мощный левый проект такой уклон, пусть даже не революционный, для нас весьма вероятен.
В общем-то, потрясет Украину изрядно. Мы сами запустили механизмы и теперь для окончания этих проблем должны сами пройти весь путь революционных перипетий до конца.
Но не все так безнадежно, живя в довольно цивилизованном 21 веке, шансы избежать всего кровавого маховика у нас есть.
Единственным предохранителем от желания опрокинуть реальность в пучину модернизаций и грубости революций есть принцип «Мне есть что терять». Проще говоря, чинное благосостояние каждого, или хотя бы вера, что это самое благосостояние скоро появится, причем, желательно, чтоб путь его появления был более реален, чем манна небесная.
Так почему же назначение Саакашвили на такой пост было ошибкой? Потому что Михо своего рода символ, знамя, портрет человека превратившего убогую провинцию Кавказского региона в процветающую столицу региона, символ безапелляционности и борьбы с коррупцией.
Он объединяет в себе реальный потенциал технократа с некой медийностью персоны, грамотный популязиратор образа борца за лучшую жизнь по цивилизованным правилам. Такой-то человек и нужен Украине, когда кто-то попытается качнуть в сторону. Он, и ряд таких как он - имиджевая гарантия, того, что в стране все должно стать лучше. Но для этого нужен куда более ответственный пост. Вплоть до главы исполнительной власти, одного из ключевых министров, кого-то важного и авторитетного.
На посту губернатора он едва ли что-то сможет сделать, просто нет возможностей, да и масштаб для всей страны не тот.
Такие, как он могли бы только стартом своей работы упрочить веру людей в реформы и либеральные изменения, где патроны и автоматы будут заменены переговорами и рациональностью. Испортим этот образ, веру в ненасильственную модернизацию и вымостим Украине путь к силовым изменениям.
Сращенная на проблемах, а не на вере в их решение масса, способна на самые радикальные действия.
Масса сама породит новых лидеров и самое опасное то, что никто не знает, кто ими станет и что они будут делать.
«Никто не знает, что будет делать толпа, даже она сама», говорил Карлейль.
И толпа действительно не будет знать, что делать, но пожелает, прежде всего, дисциплины и минимального упорядоченья жизни, безопасности и порядка на улицах.
Увы, но с этим можно будет справиться только силой и оружием.
Востребованы будут те, кто даст пусть даже самую жестокую дисциплину.
История уже знает такие примеры. В ходе похожих событий Английская революция поставила у власти жестокого лорда Кромвеля, Французские события породили якобинцев, затопивших города реками крови. Октябрьская революция столь знакомая и столь похожая на наши события привела к власти гонимых ныне большевиков.
История хорошо помнит, чем закончилась их дисциплина.
Нужно ли на это?
Но всегда есть шанс на лучший сценарий. Если у Саакашвили получится навести порядок в системе судов, прокуратуры и местных правоохранителей, если он сможет показать хозяйственную привлекательность региона- наши перспективы повернуться совсем в другое русло.
К этому оптимизму хочется добавить только одно НО.
История народа и страны не зависит от воли одного, пусть даже очень талантливого и харизматичного политика. Из трехмиллионной Одесской области на конкурс глав районных администраций подали свои заявления около 300 человек. По статистике, только 7% предпринимателей готовы участвовать в разработке инвестпроектов в Одесской области.
Так может быть пора перестать просто верить в светлое будущее и начать строить его самим?
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 87
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6513
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5796
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3802
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3209
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 3025