Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.

20.08.2014 09:30
Медреформа. Куда пропадают деньги пациентов?
Чем отличается оплата услуг в частной и государственной медицине? Тем, что в первом случае пациент платит за оказанную помощь, а во втором – восполняет финансовый дефицит медучреждения и врача. Не в этом ли одна из главных причин того, что «бесплатная» мед

Чем отличается оплата услуг в частной и государственной медицине? Тем, что в первом случае пациент платит за оказанную помощь, а во втором – восполняет финансовый дефицит медучреждения и врача. Не в этом ли одна из главных причин того, что «бесплатная» медицина живёт, чтобы выживать?
Давайте разберемся: куда сегодня идут деньги, уплаченные пациентом в государственной клинике? Фактически они состоят из четырёх платежей. Первый – это взнос на содержание необъятных фондов, часть которых используется, мягко говоря, не совсем разумно: для размещения раздутого управленческого штата, для научной деятельности, для сдачи в аренду, либо они просто со времён распада СССР отдыхают «под паром». Связано ли это как-то с предоставленной услугой? Конечно нет! Этот факт тянет за собой необходимость взять с пациента два следующих платежа.
Второй платеж гражданин отдает не клинике, а поставщикам материалов. Он ходит по аптекам и скупает там медикаменты, перевязочные материалы, другие нужные средства – всё, что попросил врач, потому что у самой клиники на это нет денег. Вы можете представить, чтобы после того, как вы сделали заказ в ресторане, вас послали на «пятачок» за картошкой, вилками и средством для мытья посуды? А если клинике не хватает денег на содержание помещений и «рабочий материал», то тогда откуда у неё возьмутся деньги для того, чтобы дать зарплату врачу?
Поэтому пациент делает третий платёж – в карман доктору. Здесь уже у каждого специалиста своя «такса». Зависит она от места расположения клиники, от места прописки пациента, от затрат врача на собственное образование, от количества членов его семьи и, конечно же, от его привычного стиля жизни. Платёж неформальный, поэтому он не влечёт за собой никаких прав и обязанностей, кроме обязанности взяться за работу и права надежды на благоприятный исход. К тому же эта ситуация искусственно делит медицинскую помощь на «дешёвую» и «элитную», что на самом деле – абсолютный вымысел. Такого не может быть в принципе – врач либо восстанавливает здоровье пациента, либо нет! Это то же самое, как если бы врач сказал: «Вот этого пациента я вылечил дёшево, а того – элитно. А еще один пациент не вылечивается, поэтому пускай он элитно болеет!».
Четвёртый платёж – это налоги, которые мы платим государству. Мы полагаем, что если мы должны их платить, то государство должно нас лечить. Да, но это всё мораль, за которую может ответить лишь совесть конкретного человека. А поскольку пациент взаимодействует не с конкретным человеком, а с организацией, то место совести занимает право, которое должно быть отражено в договоре по конкретной услуге.
Итак, мы пришли к выводу, что реальная медицинская помощь – это та, которая оказана. А чтобы она была оказана, она должна быть оплачена. Так сколько же она должна стоить? Ответ: адекватно рынку, как это сделано в частных клиниках! Около 30% тарифа должен составлять рыночный гонорар врача вместе с налогами, а остальные 70% должны включать в себя все прямые затраты на предоставление услуги, накладные расходы. Естественно, с учётом рентабельности. В итоге мы получим три позитивных изменения, о которых так мечтаем: платёж станет ниже, пациент получит помощь, а клиника – ресурсы для работы и развития.
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
Топ за тиждень
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 87
Популярне
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6513
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5796
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3802
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3209
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 3025
Контакти
E-mail: [email protected]