Медреформа. Высокотехнологичные операции
Медицина спасает, а государственная медицина – спасается. Больницы находятся в удручающем состоянии. Бюджетных средств всегда не хватает, при этом медицинские услуги де-факто платные. Мы все давно привыкли к этому, однако не кажется ли вам странным, что од

Медицина спасает, а государственная медицина – спасается. Больницы находятся в удручающем состоянии. Бюджетных средств всегда не хватает, при этом медицинские услуги де-факто платные. Мы все давно привыкли к этому, однако не кажется ли вам странным, что одна из наиболее востребованных сфер деятельности является убыточной? Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Представьте себе давно устаревшую машину, которой даже гигантское количество потребляемого топлива не позволяет сдвинуться с места. Точно так же выглядит отечественная система здравоохранения, весь бюджет которой идет на поддержку стареющих фондов, и при этом ничего не остается на ее развитие.
Давайте обратимся к цифрам. Немного проанализировав медицинскую статистику Киева, можно сделать интересные выводы. Например, за одни сутки в Киеве происходит до 20 вызовов скорой помощи по причине почечной колики (если кто не знает – это резкая боль из-за камней в мочевыводящих путях). Вместе с тем, технически даже одна небольшая частная клиника может выполнить 20 операций по удалению камней с периодом реабилитации от 3 до 6 часов! Хотя для этого нужно оптимизировать работу клиники – перестроить систему управления и т.д. А теперь спросите в КГГА, сколько урологических отделений и коек есть в городе Киеве? Сколько стоит киевлянам их содержание? Парадокс в том, что если бы бюджет Киева вместо того, чтобы содержать свои койки, отдал бы операции на аутсорсинг и оплачивал их по «оптовой» цене, то экономия бюджетных средств превысила бы затраты на лечение в качественной частной клинике. Что уж говорить об остальных преимуществах для пациентов, обслуживающихся в частных клиниках – новейшие технологии лечения, комфорт пребывания, забота персонала…
Второй пример. В чем отличие высокотехнологичных малоинвазивных операций от обычного открытого вмешательства, скажем, по удалению аденомы предстательной железы? В том, что в первом случае операция проходит качественнее и быстрее, что сокращает срок реабилитации. Опыт применения лазерных технологий в оперативном лечении показывает, что количество дней для реабилитации вполне можно уменьшить на 70-80%. Следовательно, организовав малоинвазивную оперативную урологию, можно сразу уменьшить количество коек для послеоперационной реабилитации, в разы сократив бюджетные расходы. Комплект оборудования ведущих мировых производителей обойдется от 100 до 300 тысяч долларов, а если захотеть сэкономить, то на рынке вполне возможно найти неплохих отечественных производителей, у которых стоимость оборудования намного ниже. Таким образом, если правильно оптимизировать логистику пациентов с аденомой в рамках одной территории и «загрузить» ее двумя-тремя операциями в день, то уже в течении года экономия от сокращения затрат «на койки» превысит размер инвестиций в оборудование.
И самое главное: от таких операций в первую очередь выиграет пациент, потому что его проблема решится за 3 дня, а не за 10-15 дней.
Вот два примера, говорящие о том, что даже имеющийся бюджет позволяет существенно модернизировать уровень помощи при операциях. И это – всего лишь небольшая доля от всех корректив, которые можно внести в работу отечественной системы здравоохранения без дополнительных затрат. Главное, чтобы это кому-то было нужно! И прежде всего – нам с Вами!
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 87
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6510
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5777
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3783
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3193
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 3017