Порошенко-оратор: чего мы не слышим, когда его слушаем
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор.
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор. На многие вещи слушатель никогда не обращает внимания.
На фоне остальных украинских политиков я искренне считаю Президента Петра Порошенко отличным оратором. Он тщательно готовится к своим выступлениям и интервью - это видно. Как и то, что Президент много работал с преподавателями ораторского мастерства - именно поэтому он уделяет такое внимание интонациям, паузам и ударениям. Взгляд Петра Алексеевича почти всегда направлен на аудиторию, поза – уверенная, жестикуляция - в меру эмоциональная. Всем своим видом этот оратор выражает стабильность и уверенность.
В последнее время Президент Украины провел два выступления, которые очень интересно проанализировать с точки зрения ораторского искусства. Что скрылось от глаз зрителя и ушей слушателя?
Речь Порошенко на параде на Майдане в День Независимости Украины я старался слушать и как представитель целевой аудитории, и как оратор. Общее впечатление – сильно, искусно и подготовлено. Речь достаточно эмоциональна, и пару раз по коже пробежали мурашки - значит, спичрайтер ест свой хлеб не зря.
Но как представителю целевой аудитории, мое ухо резануло точное количество погибших: "погибло 2504 воина". В голове пронеслось: "Ого, сколько уже погибло, а не слишком ли много?!". Цифры запускают в нашей голове анализ, а анализирующая аудитория во время эмоционального выступления вряд ли нужна политику.
Также как обывателю мне не понравилось, когда во второй части выступления Президент стал оправдывать парад – мол, он нужен, чтобы показать налогоплательщикам, куда идут их деньги. Парад как своеобразный отчет о том, куда идут деньги, - это было невпопад.
Мой внутренний оратор обратил внимание: аудитории не хватило моментов для аплодисментов, а, поскольку речью это было не предусмотрено, то один раз аплодисменты перебили выступление. Во время подготовки к выступлению никто даже не предположил, что после слов про "нашу доблестную армию, которая есть Гарант лучший, чем Будапештский мемарандум", аудитория может начать аплодировать.
Сказать на это могу одно: при подготовке такого рода выступлений, чтобы усилить важность события, нужно использовать многочисленные «якори», и один из них - это аплодисменты. Пара-тройка таких аплодисментов - и аудитория непроизвольно начнет испытывать положительные эмоции.
На порядок меньше, чем к выступлению на параде, была подготовлена речь Порошенко в день открытия сессии Верховной Рады. Это было информационное выступление с элементами убеждения, обращенное к депутатам, украинцам, зарубежным партнерам, российским властям – ко всем, кроме инопланетян. Возможно, один раз Петр Алексеевич пробежался глазами по тексту выступления, и на этом подготовка закончилась.
Несколько раз за выступление у него возникает улыбка – там, где ее быть не должно. И очень четко видны места, где он читает по заготовке, а где говорит от себя. Будь я политиком, я бы задал вопрос: почему Президент в определенных местах по ходу выступления добавляет ремарки от себя?
Месседжи - все то же, все те же. Актуальные вопросы. Я обратил внимание на правильную структуру речи. Сначала – о том, что сделано. Далее – о том, что сделано много, но предстоит еще работать. После чего можем себе позволить сказать, что еще не сделано, например, про коррупцию и реформы. А в конце снова сообщаем про то, что сделано. Слушатель всегда запоминает начало и конец – соответственно, ощущения после выступления: Президент молодец, сколько всего сделал. Добавьте сюда сильную эмоциональную подачу текста, хороший голос и интонирование – и вот почему в позитивном имидже Президента его публичные выступления играют далеко не последнюю роль.
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку Олена Гаркуша 10:24
- Незаконна передача земель лісового фонду під забудову в Дніпрі Павло Васильєв вчора о 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв 21.02.2025 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак 21.02.2025 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева 21.02.2025 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська 21.02.2025 14:40
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? Наталія Растегаєва 21.02.2025 13:16
- Нейро-коучинг: як змінити мислення та приймати ефективні рішення Катерина Мілютенко 21.02.2025 02:29
- Виклик для Європи і світу: підсумки Мюнхенської безпекової конференції Ніна Левчук 20.02.2025 17:03
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність Аліна Москаленко 20.02.2025 15:32
- Практика розгляду справ про хабарництво: ВАКС vs місцеві суди Іван Костюк 20.02.2025 13:30
- Про що Україні говорити з європейськими країнами в плані безпекової компоненти Олександр Калініченко 20.02.2025 11:23
- Гра на виживання України: Трамп за чи проти Путіна?! Дмитро Зенкін 20.02.2025 09:00
- "Закон і порядок" на крайньому заході України Євген Магда 19.02.2025 15:47
- Що чекає на ринок пасажирських автобусних перевезень у 2025 році Альона Векліч 19.02.2025 14:49
-
З Фонду національного добробуту РФ зникло понад 100 тонн золота
Фінанси 2880
-
Розуміє Україну, чує Європу. Що потрібно знати про Келлога та його роль у переговорах
1949
-
22 200 гривень: актуальна ставка оренди гектара землі
Бізнес 1758
-
Reuters: РФ може погодитися на використання Україною $300 млрд заморожених активів
Бізнес 1459
-
452 світанки в полоні. Історія захисника Маріуполя, який пройшов російські катівні
1274