Единый налог для аудитора под прицелом законодателя.
Неумолимо приближается конец первого квартала, законодатели лихорадочно работают над самой скандальной статьей Налогового Кодекса, которая регулирует упрощенную систему налогообложения. Законопроекты пишутся, а земля слухами полнится.
Каждый из экспертов принимающих участие в рабочих группах и работающих над данным законопроектом печется о своей сфере деятельности и ее налогообложении.
Аудиторам, надеюсь тоже интересно, что готовит им законодатель. Уже пережили и свыклись с отсутствием налога на добавленную стоимость с аудиторских услуг - сами аудиторские компании, а также и потребители их услуг. Теперь настала очередь поволноваться аудиторов - физических лиц, которые гордо именуются законодателем «самозанятыми лицами».
Причем многие из них были субъектами предпринимательской деятельности и работали на едином налоге. Все они оказывали аудиторские и бухгалтерские услуги предприятиям, которые те в свою очередь относили на валовые затраты предприятия. И вот теперь, есть реальная угроза того, что именно их - этих самых «самозанятых лиц» - аудиторов и хотят лишить права работать на упрощенной системе налогообложения.
Причем парадокс решения в том, что физическим лицам - предпринимателям, которые работают в сфере оказания бухгалтерских услуг такое ограничение не установлено. Поэтому совместить эти виды деятельности теперь у одного СПД - физического лица станет невозможно. Или он будет бухгалтером, но на едином налоге, или будет гордо величать себя аудитором, но уже на общей системе налогообложения. Хотя в государственном классификаторе видов деятельности бухгалтерские и аудиторские услуги идут под одним кодом.
Вопрос пока остается открытым и как он решиться предугадать невозможно. Конечно, всем угодить не получится, но компромисс всегда имеет место. Сказать, что аудиторы - одиночки очень сильно влияют на рыночную стоимость аудиторских услуг нельзя, ведь услуги квалифицированного специалиста всегда стоят дорого не зависимо от того, где он работает: аудитором в аудиторской компании или является СПД на едином налоге.
Суть в том, что при лишении его права быть на едином налоге существенно снижает спектр его услуг и значительно увеличивает налоговую нагрузку с его доходов, которые еще надо сегодня заработать. Судя из практики, могу сказать, что аудиторы, которые работают, как СПД в основном имеют постоянных клиентов, которым оказывают бухгалтерские услуги, а аудиты являются их разовыми работами или же они сотрудничают с аудиторскими компаниями по договорам подряда. Поэтому запрет упрощенной системы налогообложения, для аудиторов – физ. лиц, повлечет за собой ограничение его профессиональных навыков и потерю квалификации. Подход к аудиторской деятельности, и в частности к аудитору, как к «самозанятому лицу» наподобие адвокатов и нотариусов невозможен из-за неоднородности и широты спектра предоставляемых услуг.
Я думаю, что если мы аудиторы сами за себя не выступим, нам никто не поможет и делить нам тут нечего. От того, что не будет аудиторов единщиков, тяжело будет нам всем - и аудиторским компаниям, и самим аудиторам одиночкам.
Аудиторская сфера деятельности требует высокой ответственности и профессионализма, поэтому те, кто много и активно работал, имеют неоценимый практический опыт, который нарабатывался годами и потерять его из-за тяжелых условий налогообложения будет, очень, жаль. Ведь не всех аудиторов, которые работали сами на себя, смогут трудоустроить аудиторские фирмы. Очень дорого содержать высокооплачиваемых специалистов на постоянной основе, даже при работе по гражданско-правовым договорам, а привлечь специалиста в условиях нового законодательства тоже будет не дешево. Так, неужели мы не поддержим, друг друга и подтвердим старую истину: «Ворон Ворону глаз не выклюет»?
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков вчора о 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко вчора о 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Як зруйнувати країну 214
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 190
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 181
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 139
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 117
-
Капітана судна, яке пошкодило газопровід у Балтійському морі, заарештували в Гонконгу
Бізнес 9257
-
Сі переграв Трампа: Кремль фактично здає Росію Китаю
Думка 8316
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 7749
-
Конфлікт цінностей та поділ України: кейс Алхім
Думка 3707
-
Harley-Davidson запустить власну гоночну серію з MotoGP у 2026 році
Бізнес 3278