ВОЗ против "имунной паспортизации"
Нет никаких медицинских доказательств того, что выздоровившие от COVID-19 защищены от повторного заражения.
На днях Министр транспорта Кипра Яннис Карусос заявил, что власти готовятся внедрять новые стандарты безопасности на основе глобальных эпидемиологических данных и новых европейских правил авиасообщения. Одним из таких нововведений может стать «паспорт здоровья»! В Евросоюзе сейчас проходят консультации по поводу того, как после окончания пандемии коронавируса не допустить новой волны заражения.
"С большой долей вероятности одним из требований к любому путешественнику станет наличие документа, подтверждающего, что он сдал тест на Covid-19, и результат теста отрицательный. Документ надо будет получать в стране постоянного проживания. Процедуры и правила изменятся, как это случилось после 11 сентября. Власти ЕС планируют принять вскоре решение о восстановлении авиасообщения. Но прежде чем все сядут в самолеты, им придется сдать тесты на коронавирус", — констатировал Карусос.
Министр туризма Греции Харис Теохарис также заявил, что "власти рассматривают возможность введения «паспортов здоровья». Без таких документов попасть в Грецию иностранные туристы не смогут". Теохарис предположил, что туристический сезон в 2020 году продлится всего три месяца — с июля по сентябрь.
Однако 24 апреля Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) опубликовала руководство по корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер для следующего этапа реагирования на COVID-19 (guidance on adjusting public health and social measures for the next phase of the COVID-19 response).
Некоторые правительства предположили, что обнаружение антител к вирусу SARS-CoV-2, вызывающему COVID-19, может служить в качестве основы для «паспорта иммунитета» (“immunity passport”) или «сертификата без риска» (risk-free certificate), который позволил бы людям путешествовать или возвращаться на работу, предполагая, что они защищены от повторного заражения. Однако ВОЗ акцентирует внимание к настоящее время нет никаких медицинских доказательств того, что люди, которые выздоровели от COVID-19 и имеют антитела, защищены от второй инфекции.
Развитие иммунитета к возбудителю через естественную инфекцию представляет собой многоэтапный процесс, который обычно происходит в течение 1-2 недель. Организм немедленно реагирует на вирусную инфекцию неспецифическим врожденным ответом, при котором макрофаги, нейтрофилы и дендритные клетки замедляют развитие вируса и могут даже предотвращать его появление. Этот неспецифический ответ сопровождается адаптивным ответом, когда организм вырабатывает антитела, которые специфически связываются с вирусом. Эти антитела представляют собой белки, называемые иммуноглобулинами. Организм также вырабатывает Т-клетки, которые распознают и уничтожают другие клетки, зараженные вирусом. Это называется клеточным иммунитетом. Этот комбинированный адаптивный ответ может вывести вирус из организма, и, если ответ достаточно силен, может предотвратить развитие тяжелой болезни или повторное заражение тем же вирусом. Этот процесс часто измеряется наличием антител в крови.
ВОЗ продолжает анализ данных об ответах антител на инфекцию SARS-CoV-2. Большинство из этих исследований показывают, что у людей, которые выздоровели от инфекции, есть антитела к вирусу. Тем не менее, некоторые из этих людей имеют очень низкий уровень нейтрализующих антител в крови, что позволяет предположить, что клеточный иммунитет также может иметь решающее значение для восстановления.
По состоянию на 24 апреля 2020 года ни одно исследование не оценивало, обеспечивает ли присутствие антител к SARS-CoV-2 иммунитет к последующей инфекции этим вирусом у людей!
Лабораторные тесты, которые выявляют антитела к SARS-CoV-2 у людей, включая быстрые иммунодиагностические тесты, нуждаются в дальнейшей валидации для определения их точности и надежности. Неточные иммунодиагностические тесты могут ложно классифицировать людей двумя способами. Во-первых, они могут ошибочно помечать людей, которые были заражены, как отрицательные, а во-вторых, что люди, которые не были заражены, ложно помечаются как положительные.
Обе ошибки имеют серьезные последствия и будут влиять на усилия по контролю. Эти тесты также должны точно различать прошлые инфекции от SARS-CoV-2 и вызванные известным набором из шести человеческих коронавирусов. Четыре из этих вирусов вызывают простуду и широко распространены. Остальные два - это вирусы, вызывающие респираторный синдром на Ближнем Востоке и острый респираторный синдром.
Люди, инфицированные любым из этих вирусов, могут продуцировать антитела, которые перекрестно реагируют с антителами, продуцируемыми в ответ на инфекцию SARS-CoV-2.
Многие страны в настоящее время проводят тестирование на антитела к SARS-CoV-2 на уровне населения или в определенных группах, таких как работники здравоохранения, близкие контакты в домашних условиях. ВОЗ поддерживает эти исследования, поскольку они имеют решающее значение для понимания степени - и факторы риска, связанные с - инфекцией. Эти исследования предоставят данные о проценте людей с детектируемыми антителами к COVID-19, но большинство из них не предназначены для определения того, обладают ли эти люди иммунитетом к вторичным инфекциям.
На данном этапе пандемии недостаточно данных об эффективности антител-опосредованного иммунитета, чтобы гарантировать точность «паспорта иммунитета» или «сертификата без риска». Многие, кто полагает, что у них иммунитет к повторному инфицированию, потому что они получили положительный результат теста на антитела, возможно могут игнорировать основные рекомендации по социальному дистанцированию и гигиене. Таким образом, использование таких сертификатов может увеличить риски дальнейшей передачи.
По мере появления новых фактических данных ВОЗ будет обновлять данные выводы. Следующий пересмотр рекомендации планируется через год.
26 апреля в twitter ВОЗ было опубликовано пояснение к руководству и пресс-релизу по поводу «паспорта иммунитета»: "Мы ожидаем, что большинство людей, инфицированных # COVID19, выработают ответ антител, который обеспечит некоторый уровень защиты. Но мы еще не знаем, каков уровень такой защиты или как долго это будет продолжаться. Мы работаем с учеными всего мира, чтобы лучше понять реакцию организма на инфекцию COVID19. До сих пор ни одно исследование не ответило на эти важные вопросы."
Таким образом во многих странах началось широкое тестирование и вскоре мы узнаем новые результаты. Национальные институты здравоохранения, Центры по контролю и профилактике заболеваний и многие университеты с отделением эпидемиологии начали исследования на наличие антител. Цель большинства этих проектов - получить представление о масштабах и характере эпидемии, а не принимать решения о выходе экономики из карантина. Но теперь ученые стремятся откорректировать тесты и узнать больше о том, что на самом деле означает наличие антител, как для пациента, так и для общества.
Мало кто из ученых когда-либо предполагал, что эти испытания станут инструментом государственной политики. Недавние исследования показывают, что тесты на антитела, которые показывают, кто был инфицирован, часто неточны, и неясно, действительно ли положительный результат сигнализирует об иммунитете к коронавирусу.
На прошлой неделе опрос жителей Нью-Йорка показал, что каждый пятый житель города несет антитела к новому коронавирусу. Если каждый пятый житель подвергся воздействию вируса, то четверо из пяти по-прежнему уязвимы - и это означает как далеко мы от конца пандемии. Результаты нью-йоркских исследований показали, что уровень смертности составляет от 0,5 до 1 процента, что, по мнению многих является слишком низким, чтобы оправдать жесткий карантин.
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 87
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6507
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5714
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3735
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3161
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 3004