Вынужденные заложники временного перемещения
Антитеррористическая операция при отсутствии признанных террористов. Страна агрессор – как торговый партнер. И как результат - категория кочующих украинцев с приставкой «временно перемещенные лица».
Антитеррористическая операция при отсутствии признанных террористов. Странаагрессор – как торговый партнер. И как результат - категория кочующих украинцевс приставкой «временно перемещенные лица».
В 2014, с началом военных действий принять с распростертыми объятиями былиготовы всех, и принимали, но ресурсов на длительную поддержку явно не хватало.Первую волну подхватил народ: родственники, друзья, знакомые, партнеры,волонтеры, все кто мог и не мог, но явно был не безразличен. Здесь бы властипроявить должную реакцию и обеспечить патриотическую поддержку по всемуДонбассу, одним росчерком пера приняв всех желающих и обеспечив элементарнымжильем и возможностью адаптироваться к сложившимся условиям.
Но. Поток людей с оккупированных территорий, обживающихся на контролируемойтерритории, активность гражданского населения нового кластера - Патриотукраинского Донбасса, истинные проявления уважения к стране Украине у перемещенныхжителей, явно бы разрушили чьи-то планы. И планы тех, кому нужно чтобыоккупированный Донбасс был с жителями. Не пустой территорией, гдевоины-патриоты саперными лопатками и силой духа разогнали бы наркоотряды занеделю, не с пустыми норами нелегальных копанок и заброшенными шахтами, не спустующими заводами, рынками и магазинами, а именно с жителями – заложниками,дешевой рабочей силой, как неотъемлемым атрибутом оправданияАнтитеррористической операции.
Следующий неотъемлемый атрибут – это игра власти в нормативную заботу.
Власть говорит: мы приняли закон о внутренне перемещенных лицах, мызаботимся о проживании, мы выплачиваем социальную поддержку, мы всяческизаботимся о…себе на самом деле.
Предоставление ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются свременно оккупированной территории Украины и районов проведенияантитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числена оплату жилищно-коммунальных услуг на 2016 год запланировано почти 3 млрд.грн. В 2015 году эта сумма была – 3,3 млрд. грн.
Вопрос, почему деньги выделяют не на строительство новых мест проживания итерриторий, а на покрытие расходов. Может потому, что строительство не создасткругооборот денег из кармана переселенца на коммуналку, электроэнергию, газ ит.д. в ту сферу, где уже ждут львиную долю этих 6 млрд. грн. Ждут те, кто этусферу контролирует и оплачивает создание именно таких нормативных документов.
Статья 17 закона «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» предусматриваетсодействие по предоставлению внутренне перемещенным лицам кредитов наприобретение земельных участков, приобретение и строительство жилья. А именно:в целях обеспечения строительства и инвестирования в развитие жилищнойинфраструктуры городов и населенных пунктов соответствующие органыисполнительной власти и органы местного самоуправления вместе сгосударственными банковскими учреждениями, а также при наличии возможностейпривлечения международной гуманитарной или благотворительной помощи формируютдля внутренне перемещенных лиц региональные долгосрочные программы по льготногокредитования (в том числе - ипотечного) строительства или приобретения жилья.
В свою очередь пунктом 2 данной статьи Кабинету Министров Украины иНациональному банку Украины поручено разрабатывать правовые механизмыотносительно возможностей рефинансирования затрат по строительству или возвратпроцентов по уплаченным кредитам тем внутренне перемещенным лицам, в результатеоккупации или военных действий, негативных последствий вооруженного конфликта,проявлений насилия, массовых нарушений прав человека и чрезвычайных ситуацийприродного или техногенного характера получили увечья или инвалидности, илиостались без кормильца или без надлежащей опеки и попечительства по возрасту(дети-сироты, одинокие родители и пенсионеры).
Как торопится Национальный банк и Кабинет Министров в решении этогоактуального вопроса, можно понять из их официального ответа. По-простому, еслиперефразировать ответ НБУ: мало ли, что там написали в законе, некогда нам, мы гривнуспасаем, через скупку доллара, тем более, что денег на эти предложения всеравно никогда не будет, так что нечего и бумагу переводить, на правовыемеханизмы всякие.
Кабмин, в лице Минрегионстроя, был более словоохотлив и отобразил в ответемного разных предложений, местами даже вселяющих надежду. По концовке, правда, импришлось сказать правду – мол, извините, но Кабмин – это сборная команда разныхпроектов, поэтому ничего путного сообща мы делать не можем. Минрегионстрой непротив выполнить пункт 2 статьи 17, но вот Минфин денег не дает, остальные министерствагде-то с предложениями застряли,…в общем, зайдите на недельке.
Но, очевидно, прописывая в законе норму ответственности государства, властьявно понимала, что выполнять ее не будет, поэтому вставили следующий пункт.
Пункт 3, статьи 17: в случае выделения адресной целевой благотворительнойили международной благотворительной помощи для строительства или приобретенияжилья для внутренне перемещенных лиц с временно оккупированной территории или врайонах ведения военных действий или проведения антитеррористической операциитакие средства не облагаются подоходным налогом и налогом на добавленнуюстоимость.
Вот оно что, идите, просите сами, и Бог вам в помощь, а власть налоги сэтой помощи брать не будет…пока.
Поэтому не сильно утруждались и законодатели, и в бюджет на 2016 годфинансирование строительства для переселенцев не закладывали. Еще чего, тут жев субсидии надо заложить бюджет новой выборной компании, а то перед ребятамикак-то неудобно будет.
В общем, как всегда, есть закон, но нет реализации, нормативная имитациязаботы о народе есть, но дальше, как в анекдоте – извини сынок, а деньги толькона водку (т.е. на себя любимых).
Только вот поменялось у людей уже что-то внутри …после похоронок, из зоныАТО. И как анекдот такое отношение к себе они уже не воспринимают…
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13664
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 5807
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 5721
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 5422
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199