Госбароны Украины
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов? Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов?Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Заработок глав наркобизнесов, которые контролируют наркокартели и поставки, составляет 1 к 100 или 1 к 1000. Благодаря бешеным капиталам, наркобароны могут позволить себе финансировать подкуп должностных лиц и создавать свои собственные «армии» для долгосрочной борьбы с правительством. Лучший пример того, насколько они могут быть могущественными, и сколько вреда принести, это Колумбия. Там наркокартели переросли в революционные силы Колумбии, повстанческую партию ФАРК.
У читателей блога может возникнуть вопрос, почему для сравнения с европейской Украиной была выбрана преступная Колумбия. Я ужеписал об этом ранее в блоге про Пабло Эскобара. Повторюсь, потому что между Колумбией и Украиной гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд: численность населения, площадь страны, коррумпированность экономики, уровень жизни. Правда, в Колумбии он выше. Даже флаг Колумбии повторяет цвета украинского флага: синяя, жёлтая и красная полоса.
Правительство Колумбии боролось с наркобаронами на протяжении 50-ти лет. Только вдумайтесь в эту цифру! И это при активном участии Соединённых Штатов Америки, единодушном содействии президентов и правительства Колумбии.
Государственные бароны Украины тоже имеют доходность 1 к 100 или 1 к 1000, но их бешеные капиталы возникают на государственных бюджетных потоках и крупной госкоррупции. Они также, как и наркобароны, контролируют целые области и регионы. Они также создают вокруг себя рабочие места и целую структуру социального обслуживания из преданных им людей, которым они платят чуть больше, чем в среднем по рынку. Госбароны в Украине — это социально-политическое явление, класс «государственников» разных доходов и чинов, объединённых коррупцией и психологией двойных стандартов.

Они преследуют свои личные интересы, используют любые возможности для обогащения и при ущемлении своих интересов ведут войну. Но в отличие от колумбийских наркобаронов, которые боролись с госаппаратом, государственные бароны Украины его собой представляют. Среди них известные люди, возглавляющие политические партии и фракции, олигархи, а также люди, которые реально владеют бюджетом и властью в Украине. Для благополучия государства они представляют даже большую опасность, чем наркобароны в Колумбии, потому что безнаказанно и безраздельно эксплуатируют 42-миллионную страну.
В Колумбии война наркобаронов с государством шла 50 лет. В Украине идёт война госбаронов местного уровня с госбаронами, которые находятся «при дворе». Это конфликт на Донбассе. И у него также есть риск затянуться на долгие десятилетия.
Интерес местных госбаронов — контролировать товарные «потоки», электростанции, добычу полезных ископаемых на своей территории. Придворные госбароны заинтересованы в том же.
Чем закончилась гражданская война в Колумбии (1964-2016 г.)? Появилсячеловек, возглавивший революционные силы Колумбии, так называемых «наркоповстанцев», который предложил президенту страны навсегда заключить мир. Закон закрепил статус наркобаронов во властных структурах. Люди ФАРК могут занимать должности сенаторов, депутатов и вообще любые госдолжности. Звучит ужасно, но это прекратило внутренний гражданский конфликт в стране и убийства. Преступный мир получил легализацию, и кровопролитие, длившееся пять десятилетий, закончилось.
Что касается Украины, у нас есть выбор: сделать то же самое раньше или сделать то же самое позже. Другого выхода на сегодняшний день у нас попросту нет. Либо нынешнему президенту, либо одному из следующих придётся идти на уступки.
P.S.: Преступность — побочный эффект нищеты. Обезвреживать преступников по одному неразумно. Лучший способ борьбы с любыми видами преступлений — сделать свою страну богатой, ввести максимальные экономические свободы, и преступники (от глав наркокартелей до обычных карманников) попросту исчезнут как класс.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13661
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 5613
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 5604
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 5005