В следующей пятилетке мы будем жить лучше
Вопрос только в том, кто эти – мы?
Вспоминаю первый год работы учителем истории в школе. Однажды, директор школы Корогод Борис Андреевич попросил меня сделать что-то, что не входило в мои обязанности, и, пообещал несколько дополнительных выходных дней. Я с рвением выполнил то, что должен был сделать и пришел за обещанным. Борис Андреевич в ответ на мою просьбу о предоставлении мне свободных дней во время каникул, сказал, что не может этого сделать. Я в недоумении и с возмущением заметил ему, что он дал мне слово, когда просил у меня это сделать. «Кто дал Вам такое слово?» - спросил он. «Вы» – сказал я. «Ах, я» невозмутимо ответил он, - «ну тогда я забираю его обратно». Не знаю, шутил он или серьезно говорил, выяснять я не стал, а на работу в эти дни не выходил. А Борис Андреевич не заметил этого или сделал вид, что не заметил.
Уинстон Черчилль
Борис Андреевич был у меня также учителем истории в школе, когда я учился в десятом, тогда выпускном классе. Не знаю, чем он руководствовался, когда забирал свои слова обратно (то ли всерьез, то ли шутя), возможно тем, что иногда говорил в таких случаях Уинстон Черчилль: «Если я съем свои собственные слова, то вряд ли это испортит мне пищеварение». Кстати, Уинстон Черчилль не отказался от своих слов, когда во время своей первой речи перед палатой общин, 13 мая 1940 года в качестве премьер-министра, пообещал народу «Кровь, тяжёлый труд, слёзы и пот» "I have nothing to offer but blood, toil, tears and sweat".
После того, как прошли все выборы – президентские и парламентские, я стал интересоваться у сторонников или просто голосовавших за слуг народа, что те обещали сделать в будущем. Большинство ничего конкретного сказать не могли. Общее у всех было то, что слуги народа обещали, что мы в следующие пять лет будем жить лучше. «А Вы?» - спрашиваю я. «Что значит вы?» - недоуменно смотрели на меня мои собеседники. В таких случаях я им рассказывал старый анекдот. Генеральный секретарь ЦК КПСС, Леонид Ильич Брежнев, на очередном съезде партии, обращаясь к делегатам, сказал: «Дорогие товарищи! В следующей пятилетке мы будем жить лучше!». «А мы?» - громко спросил со второго ряда рабочий Иванов.
Судя по тому, что некоторые слуги народа, еще не став депутатами, уже думают над тем, как повысить себе зарплату, они, действительно, в следующие пять лет будут жить лучше. И претензий к ним никаких быть не может, ведь они обещали, что в следующие пять лет мы будем жить лучше. Вопрос только в том, кто эти - мы?
Написать этот пост и обратиться к воспоминаниям юности меня побудило одно сообщение из Германии. Фонд Бертельсманна Bertelsmann Stiftung не дожидаясь того момента, когда правительственная коалиция, состоящая из двух партий ХДС и СДПГ, осенью будет отчитываться о проделанной работе, решил проанализировать, как же правительством выполняются, данные во время предвыборной кампании, обещания.
Всего насчитали 296 обещаний. Так вот, за 15 месяцев работы, коалиционным правительством выполнено или находятся в стадии выполнения 61% процент сделанных обещаний. (Полностью выполнено – 43%, частично выполнено – 4% и 14% находятся в стадии выполнения.) Не выполнено пока 38% из обещанного, но у немецкого правительства для их выполнения есть еще более двух лет.
Из этой схемы видно, что по сравнению с деятельностью прошлого правительства, за аналогичный период, сегодняшнее правительство Германии показывает лучшие результаты: больше выполнено из обещанного на 4% и на 8% больше тех обещаний, которые находятся в стадии выполнения.
И вот, несмотря на все это, как показывают данные Фонда Бертельсманна, в настоящее время лишь небольшая часть (10 процентов) немцев считает, что большая коалиция полностью или в значительной степени выполняет свои обещания. Около 79% немцев считают, что из обещанного едва ли что-либо выполнено или может только «около половины» еще только выполняется.
В Украине будет другая проблема. Прежде чем выяснить, что выполняется, а что нет, надо знать, а что же обещали слуги народа своим … хозяевам. А для этого надо выяснить, кто хозяева у слуг … ?
- Шлюбний договір чи договір про поділ майна подружжя: що обрати? Соломія Йосипенко 12:28
- Шлях України до ЄС: Де ми зараз? Штефан Сабау 11:48
- Окремі аспекти завершення приватизації ДП "Укрспирт" Віталій Жадобін 11:29
- Прийняття рішень на основі даних, а не емоцій: ключ до ефективного управління Катерина Мілютенко 10:22
- Трансплантація органів в Україні: відродження надії чи етичний виклик? Дмитро Зенкін вчора о 16:40
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко 11.01.2025 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 11.01.2025 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливісь Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
-
На Миколаївщині відкрили новий митний термінал – фото
Бізнес 4374
-
Крайня північ України. Новгород-Сіверський – місто, де говорять про обстріли, ціни та "ждунів"
4064
-
Як Ілон Маск перетворює соцмережу Х на політичний інструмент
Думка 2704
-
Чи стане Узбекистан новою точкою на мапі світових архітектурних досягнень — фото
Життя 1860
-
Записи про народження, шлюб та зміну імені знову доступні у Дії
Бізнес 1279