Колеса попали под сбор
Кто выиграет в украинско-российской автомобильной войне?
Украина ввязалась в очередную торговую войну с Российской Федерацией. На этот раз речь идет об утилизационном сборе на автомобили. В принципе, этот шаг противоречит нормам ВТО, но что не сделаешь, когда речь идет об интересах олигархов по обе стороны границы.
Киев формулирует введение утилизационного сбора как ответную меру на аналогичное решение российского правительства. Соответствующий законопроект был принят в июне и вступил в действие с 1 сентября. По расчетам специалистов, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит от 600 до полутора тысячи долларов США в зависимости от объема двигателя, для грузовиков эта цифра будет колебаться от 4 до 12 тысяч долларов с автомобиля, в зависимости от тоннажа. Цифры, скажем прямо, удручающие. Особенно больно они ударят по производителям грузовиков и сельхозтехники, на которую россияне также намерены распространить действие данного закона.
Утилизационный сбор практически прибавит к стоимости автомобилей, поставляемых на российский рынок, 10-12 процентов к цене. Специалисты полагают, что особенно больно это отразится на низкобюджетном сегменте рынка и затрагивает интересы, прежде всего, Запорожского автомобильного завода и корпорации «Богдан», поставляющих более 50 процентов своей продукции в Россию.
До последнего времени в Киеве надеялись уладить вопрос путем переговоров, однако из этого ничего не вышло. Ответный шаг украинского правительства касается импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Увы, но пострадавшими от такого решения окажутся прежде всего украинские автомобилисты: цены на легковушки российского производства резко подскочат, поскольку украинский сбор оказался выше российского: базовая ставка для легковых автомобилей может достигать 3, 5 тысяч долларов.
Эксперты отмечают, что решение украинских властей может быть представлено в неприглядном свете в средствах массовой информации: если россияне ввели утилизационный сбор для всех производителей, не входящих в Таможенный союз, то украинский сбор касается исключительно российских автомобилей. Согласитесь, сравнение не в нашу пользу. По мнению юристов, решения обеих стран нарушает нормы Всемирной торговой организации. Если дело дойдет до разбирательств, то Россию могут упрекнуть разве что в непредусмотренной правилами ВТО защите внутреннего рынка, Украины может быть обвинена в дискриминации российского импорта, что является более серьезным нарушением.
Но Бог с ними, с юридическими терминами. Налицо неприглядные результаты очередной торговой войны, развязанной отнюдь не в интересах ни украинских, ни российских потребителей.
Эксперты задаются вопросом: а было ли желание в украинской стороны достичь соглашения с россиянами? По мнению лидера общественного движения «Украинский выбор» Виктора Медведчука, защищая отечественный рынок, у лоббистов этих мер есть и интерес второго плана: утилизационный сбор в значительной мере расчистит украинский рынок для «Богдана» и ЗАЗа. За этим решением, считает Медведчук, торчат уши министра экономики Украины Петра Порошенко, который по совместительству является хозяином автомобильной корпорации.
Введение утилизационного сбора с украинской стороны может натолкнуться на еще одно существенное препятствие. Если в России действует государственная программа утилизации автомобилей, то в Украине таковой нет, лишь с весны этого года разборкой старья занимается частная компания. Вопрос: куда будут направлены средства, вырученные от утилизационного сбора – на счета частных структур, которые будут делать вид, что занимаются переработкой автомобильного металлолома, а на самом деле продолжать загромождать свалки.
Может быть, на самом деле имеет смысл сесть за стол переговоров не понарошку, а как полагается добрым соседям и расставить все по полкам, а вдруг окажется, что и Таможенный союз не так страшен, как его малюют?
- Смертна кара у часи війни: вибір між гуманізмом і виживанням Дмитро Зенкін вчора о 23:08
- Про оскарження рішень військово-лікарських комісій (ВЛК) Світлана Приймак вчора о 23:00
- Метрики CX – клавіші фортепіано в мелодії прибутку компанії Андрій Волнянський вчора о 22:45
- Хто має право на відстрочку та які документи необхідні? Віталій Єлькін вчора о 21:52
- Як зробити освіту практичною: дієві рішення для університетів Віталій Кухарський вчора о 19:28
- 69-та сесія Комісії ООН зі становища жінок стартувала сьогодні Галина Скіпальська вчора о 15:48
- Що не так із ресурсними угодами США? Ксенія Оринчак вчора о 15:00
- 3526 млрд грн збитків довкіллю: як притягнути агресора до відповідальності? Юлія Овчинникова вчора о 14:42
- Стратегічні та критичні надра. Що це? Віталій Соловей вчора о 14:24
- Україна – "воєнний дикобраз" серед світових хижаків Валерій Карпунцов вчора о 13:37
- Росія не зупиниться: чому майбутнє Європи залежить від України Георгій Тука вчора о 12:43
- Криптоскам на довірі: як не втратити своїх коштів у цифрову епоху Ігор Шевцов вчора о 11:01
- OFAC, санкції та український бізнес: що потрібно знати енергетичним компаніям Ростислав Никітенко вчора о 08:06
- Чому просто "бути на виду" вже не достатньо? Андрій Волнянський 09.03.2025 23:05
- Зброя в тіні недбалості: як одна помилка важить більше за два вироки Дмитро Зенкін 09.03.2025 23:01
-
Чому Трамп не підтримуватиме план Європи щодо України
Думка 9968
-
ПриватБанк змінює застосунок Приват24. Що буде нового – фото
Фінанси 3961
-
Яка країна стане новим центром сили у світі
Думка 2008
-
Шпигунство Google, Контрабанда від Coca-Cola, Вчені клонують мамонта. Найкращі історії світу
1892
-
"Це катастрофа". Швейцарія втрачає ринок зброї через заборону на перепродаж в Україну
Бізнес 1768