Расовая дискриминация: беда Украины?
Нет ничего удивительного в том, если на улице любого украинского города может встретиться чернокожий парень или девушка с узким разрезом глаз.
Нет ничего удивительного в том, если на улице любого украинского города может встретиться чернокожий парень или девушка с узким разрезом глаз. Удивляют только всё более громкие заявления из уст общественных деятелей и государственных лиц о проявлении расизма в Украине. Казалось бы, расовой дискриминации в Украине не должно быть и места. Мигрантов из стран Африки и Азии не так уж и много, в сравнении с исламскими анклавами в странах ЕС и кланами таджиков в России. Да и население Украины крайне неоднородно. Помимо украинцев, коренными жителями себя могут смело называть русские, крымские татары, греки, поляки и другие свидетели обретения Украиной государственности.
Тем не менее, «дыма без огня не бывает». Почву для громких заявлений создают резонансные преступления на почве расовой ненависти, количество которых резко возросли в этом году.
Почему-то участились случаи нанесения морального и физического ущерба представителям других этносов. Недавно на одном из столичных рынков пакистанца ударили кирпичом – только потому, что он не понравился прохожему.
А в одном из парков города-космополита Одессы, славящегося толерантным отношением к иностранцам, ограбили выходца из Африки. При этом, его не забыли пырнуть ножом.Заметны и случаи неуважения религиозных прав иностранцев. Так в славном городе Ровно раввину (иудейское духовное лицо) прямо перед синагогой разбили очки.
Мало того, от «гнева» «ура-патриотов» не застрахованы и граждане Украины, притом коренные. Недавно в Киеве крымского татарина побили за то, что он слушал аудио-версию Корана на своей торговой точке.
Никого не удивишь и актами вандализма на расистской почве. Например, кроме осквернения еврейских кладбищ, «любители» граффити разрисовывают свастикой и непристойными надписями общественные места и мемориалы.
Самое интересное и то, что частенько незащищёнными от действий и «настенных» посланий расистов становятся сами украинцы, составляющие этническое большинство. Весьма показательна, в данном случае, поножовщина в Харькове, в ходе которой пострадал не только мальчик-африканец, но и его украинский товарищ. А на одном львовском мемориале оскорбления касались не только евреев, но и украинцев.
Как показывает практика, правоохранительные органы весьма пассивны в расследовании данных дел. В отдельных случаях, показания пострадавших иностранцев, без предварительной «платы», и вовсе отказываются выслушать, ссылаясь на «недостаточное владение украинским языком». Частенько, то ли от незнания уголовного кодекса, то ли от нежелания брать на себя лишнюю ответственность, преступления на почве расовой ненависти низводятся до уровня банального хулиганства.
В прочем, это не удивительно. Нотками расизма, в своих резких высказываниях, грешны и некоторые чиновники.
Вот почему Украина часто «демонизируется» европейскими правозащитными движениями, организациями и экспертами. Хотя, как мне кажется, реальной причиной случаев этнической дискриминации в Украине, являются не столько расистские убеждения, сколько социально-экономические невзгоды и лишения, которые в последнее время испытывает немалая часть украинских граждан. Иными словами, на ком-то хочется сорвать свою злость и недовольство. В свою очередь, незащищённые мигранты приходятся как никогда кстати. Плюс ко всему, очевиден заразительный пример некоторых стран ЕС, где после краха политики мультикультурализма стало популярным как на государственном, так и на обывательском уровне показывать мигрантам их место в европейском обществе.
Не учитывается только возможная ответная реакция со стороны пострадавших этнических групп. Достаточно поучительным уроком для Украины является крупная демонстрация крымских татар в Севастополе, в знак протеста дискриминации их религии, в нашумевшей кинопремьере. Хотя ответная реакция на другие акты дискриминации может быть гораздо жестче. В этом то и есть вся беда Украины.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13538
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5196
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 5001
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4797
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4143