Школа и толерантность: пути решения
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
В одной из школ родители первоклассников написали директору письмо с требованием убрать ребенка с особенными потребностями из их класса. Это вызвало широкий резонанс и бурю возмущений. Позже родители, подписавшие обращение, оправдывались, что, мол, ставили подписи не за изгнание ребенка, а против присвоения классу статуса инклюзивного, опасаясь, что это, якобы, аукнется им в будущем. В итоге, родителям объяснили, что учебная программа никак не повлияет на уровень обучения их детей и ребенок остался в том же классе. Инцидент был исчерпан.
Но, как говорят, ложечка нашлась, а осадок остался. К тому же, это не единичный случай. И не только в нашей стране.
Выходит, мы боготворим людей с особенными потребностями, когда они завоевывают для страны медали и их показывают по телевизору, но не замечаем рядом с собой в повседневной жизни. А если и замечаем, то сторонимся.
В этом году украинским паралимпийцам удалось не только с триумфом выступить в Рио, но и, во многом, изменить отношение граждан к людям с ограниченными возможностями. Общественность вдруг осознала, что эти люди такие же, как они, а в некоторых аспектах даже лучше. Меня очень порадовал тот факт, что СМИ и спортивные комментаторы на Паралимпиаде-2016 ни разу не назвали спортсменов инвалидами. Таким образом, они тоже приложили руку к тому, чтобы человечество стало толерантнее.
Ни один родитель не назовет своего ребенка инвалидом. Он скажет, что у него ребенок с особыми потребностями или с ограниченными возможностями. Они, в первую очередь, дети. Помещать таких детей в отдельные классы – это, априори, проводить черту между «ними» и «нами». Ребенок с особыми потребностями может решить, что он хуже, второго сорта, а это лишь занизит самооценку и ожесточит. Остальные дети такое размежевание оценят «со своей колокольни» и эта оценка, отнюдь, не будет позитивной. Поэтому, если ученики, к которым природа оказалась менее щедра, будут учиться в одном классе с остальными школьниками, это будет только на пользу воспитанию толерантности.
Одним из вариантов решения данной проблемы может стать Новая Образовательная Платформа #НОП, которая набирает обороты на базе обыкновенной сельской школы в Киевской области и показывает хорошие результаты. В рамках ее реализации, есть идея проводить онлайн-трансляцию уроков. Это даст возможность детям, которые в силу физических причин не могут посещать школу, все же присутствовать на уроках и чувствовать себя частью класса: общаться с одноклассниками, слушать учителя, задавать вопросы. К тому же, ученикам, находящимся на больничном, онлайн-уроки тоже будут полезны – не придется впоследствии мучительно наверстывать упущенное. Надеюсь, идея будет реализована в ближайшее время, и остальные школы ее подхватят!
Дети – наше будущее. Каждый ребенок заслуживает быть счастливым. Уверен, что ситуациям, похожим на ту, что случилась в Броварах, не место в нашей стране. Мы живем не в древнегреческой Спарте и не во времена Третьего Рейха, а в современной Украине. И только при условии равного обращения к каждому гражданину мы сможем построить процветающую страну.
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 257
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 94
- Справа на мільярд 91
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Окуповані території стали чорною дірою для Росії. Жахлива ціна війни для Путіна
3066
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2751
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2185
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 1915
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1810