Глава 54. Рэкет
Сталкивался ли я с рэкетом? Конечно, да. Но киношные истории о войнах и баталиях 90-ых сильно преувеличены. А иногда на ходу про себя и свое окружение мы узнавали неожиданные вещи…
Сталкивалсяли я с рэкетом? Конечно, да. Но киношные истории о войнах и баталиях90-ых сильно преувеличены. А иногда на ходу про себя и свое окружениемы узнавали неожиданные вещи…
Шливеселые 90-ые. В городе, конечно, существовал рэкет и разговоры о немусиливались день ото дня, то среди предпринимателями, то прессой, гдеиногда сообщалось, что кого-то из бизнесменов обложили данью. Крупныхрэкетеров и бандитов знали либо по кличкам, либо по фамилиям, либолично. Это были все те же вчерашние пацаны. Просто одни пошли в бизнес,другие – в крышевание, третьи – в охранники, а некоторые на госслужбу.
Открывунивермаг в переходе, я начал задумываться о личной безопасности. Срэкетом не сталкивался, но все эти слухи, разговоры, знакомства скриминалом заставляли делать определенные шаги. Так у меня появилсясобственный начальник безопасности предприятия из отсидевшихмилиционеров, только что освободившийся. Он принимал на работу дневныхи ночных охранников, а через некоторое время я попросил его найти мнеличного умного и видного телохранителя.
Позжепри мне чуть сзади стал ходить очень крепкого вида личныйтелохранитель, который в свободное от работы время усиленно занималсябоевыми искусствами. Он производил впечатление. Так с телохранителем япроходил месяца четыре в полной уверенности, что он в любую минутузаслонит меня от нападения, что придавало мне большей уверенности.
Ивот однажды сидя в своем новом офисе на детском городке возлеунивермага «Москва» достаточно часов в 7 вечера, мы с моим заместителемотмечали какую-то очередную сделку за бутылкой коньяка. Телохранительбыл на улице, общался с охраной городка. И вот раздается звонок.Директор моего коммерческого магазина, который находился в центрегорода, со слезами сообщила, что на них наехали.
Бросивтрубку, мы вместе с замом выскочили на улицу, я позвал телохранителя имы быстро переехали мост через Днепр и подкатили прямо ко входумагазина. Их две черных машины стояли тут же, на обочине. Оставляя изама и телохранителя позади за собой, я влетел в магазин и во второмзале увидел четырех крепкого вида ребят в спортивной одежде, которыетрогали товар. А главный из них что-то напряженно говорил директору,которая уже покрылась красными пятнами.
Прислонившисьспиной к косяку двери, я достаточно громко спросил: «Что вы делаете намоем объекте?». Вся компания переглянулась. Сзади меня уже появилсятелохранитель. Я уверенно повторил: «Что вы делаете на моем объекте?».
Главныйиз них сказал, что возникло какое-то недоразумение с директором. «Мыхотели выбрать товар, а она сказала, что магазин закрывается, и онаначала нас выгонять». В третий раз почти бессмысленно повторил: «Что выделаете на моем объекте?». Судя по всему, мое выражение лица непредвещало ничего хорошего. Вся компания «рэкетеров» стушевалась.Главный еще раз попытался объяснить, что это не наезд, что директормагазина просто не держит себя в руках. Из его рассказа следовало, чтоне они, а скорее она на них наехала, пытаясь выгнать из магазина, врезультате чего и возник конфликт. От страха у меня обеднел словарныйзапас, и я опять задал все тот же вопрос: «Что вы делаете на моемобъекте?».
Мойтелохранитель стоял сзади, внушая мне уверенность и не выказывалникаких переживаний. В конце концов, немного успокоившись, я понял, чтохотел мне объяснить главный «рэкетер» и сказал, что они могут меритьтовар сколько хотят, но путь не забывают, что магазин нужно сдавать подохрану. Директор начала радостно улыбаться и тоже стала приветливой.Все вместе мы вышли на темную улицу проспекта к нашим машинам.
Главныйдоверительно наклонился ко мне и, показывая глазами на телохранителя,спросил: «А этот что у тебя делает?». Я гордо ответил, что это мойличный телохранитель. Он взял меня под руку и отвел в сторону:«Вообще-то он сумасшедший. Его все наши знают, он свихнулся на карате иабсолютно недееспособен». Присмотрись, говорит. Мы пожали друг другуруки и мирно разъехались. Они – на своих машинах с затемненнымистеклами, а я в машине со своим замом и телохранителем, которыйоткрылся мне с новой стороны, поехали допивать коньяк.
Чутьпозже я начал замечать за своим телохранителем странности. Однажды он сутра не вышел на работу, а когда появился, рассказал, что к немуприехал Розенбаум, и они всю ночь пели песни. Не вышел он на работу ина третий день, объяснив невыход тем, что Розенбаум неожиданновернулся. Тогда я вызвал начальника охраны: «Можно как-то проверить,был у него Розенбаум, или нет?». По справкам, которые тот навел,информация не подтвердилась. Телохранитель оказался действительнопомешанным, живущим в мире своих фантазий.
Стех пор я телохранителей на работу не беру. Зачем кто-то, кто можетсобирать обо мне информацию? Эта невольная стычка с «рэкетом» дала мнебольше уверенности в себе. А начальник охраны через пару лет былсокращен со всей разросшейся охраной предприятия, потому что сам началобкладывать данью предпринимателей, арендующих у меня помещения. Ясделал простой вывод: лучший охранник – ты сам и твои мозги.
Интуитивноя поступил правильно потому что в дальнейшем многие предпринимателипострадали не от рэкета, а от собственной охраны – милиции, с которойдружили, чиновников, которым носили взятки или от неправильного образажизни. По сути, рэкет появляется тогда, когда предприниматель наиболееуязвим. Он сам идет к бандитам, чтобы расправится со своим конкурентом,наехать на партнера. Вот тогда он и превращается в чей-то корм.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: не решайте вопрос с помощью третьих лиц, особенно криминальных.
Мы должны жить в красивой стране!
Геннадий Балашов
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 260
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 94
- Справа на мільярд 91
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Окуповані території стали чорною дірою для Росії. Жахлива ціна війни для Путіна
3078
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2845
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2204
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 2132
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1812