Тепловая заморозка
Украина уже этой зимой может оставить свое население без централизованного отопления. Непланово, но ожидаемо. Потому что теплоэнергетическим компаниям нечем платить за газ.
Как житель города Киева я разбалован таким явлением как горячая вода в доме. Потому что всю жизнь жил в квартире с газовой колонкой, подогревающей воду. Сейчас я живу в доме, где горячая вода подается централизовано. И именно в летний период я начинаю забывать, о том, что горячая вода это доступно: вот уже которую неделю Киевэнерго проводит плановые стрестесты сети и отключило мой дом от подачи горячей воды. В моем случае, киевлянина, это временные неудобства. А у большинства городов Украины такой роскоши, как подача горячей воды уже давно не существует. Теплоэнергетические компании, в силу недостаточных ресурсов по всей Украине приняли решение отказываться от подачи горячей воды в пользу сохранения обеспечения подачи тепла в дома украинцев. Но ресурсов по-прежнему недостаточно, и скоро у теплоэнергетических компаний не будет достаточно ресурсов для того, чтобы производить тепло. А тогда – нас ожидает ледниковый период в наших квартирах. И многие эксперты пугают, что это может произойти уже в этом сезоне.
Почему?
Я как человек, который решил жить в Киеве и Украине, понимающий, что проблемы этой страны будут серьёзно сказываться на мне и моей семье, решил разобраться в чем проблема.
Теплоэнергетические компании Украины и мы все пока что «едем» на тепловой системе, созданной Советским Союзом. И эта система именно сейчас начинает приходить быстрыми темпами в износ и негодность. Проблема в том, что все двадцать два года ее чинили, латали как могли, поддерживали в более менее рабочем состоянии, но не модернизировали. И все из-за недостатка денег. А скорее из-за неэффективного их использования для ЖКХ системы.
Проблема в том, что денег по-прежнему на реновацию и модернизацию нет, но где их взять на государственном уровне ответа также нет.
Возьмем тарифы. Сегодня платежи по тарифам достаточно организованные. Серьезных задолженностей нет и выплачиваются они на уровне около 95%. Но существующие тарифы покрывают всего около 75% от стоимости производства и транспортировки теплоенергии. При существующем тарифе теплоэнергетические компании могут или платить за топливо, или покрывать другие расходы: на основные произвосдвтенные и ренновационные нужды, оплату труда сотрудников. Поэтому 25% недостающих денег себестоимости производства тепла оплачивает государство через субвенции.
И проблема этого года как раз и заключается в том, что насыщение специального госфонда, из которого выплачиваются субвенции, к этому времени равны до 5%. Думаю, к октябрю, учитывая мировой экономический кризис и состояние украинской экономики, пополнение этого спецфонда врядли улучшиться. А значит, теплоэнергетические компании не получат субвенции. И значит, не смогут расплачиваться с Нафтогазом за топливо. И, теоретически, Нафтогаз сможет отказать в подаче газа теплоэнергетическим компаниям, а те в свою очередь не смогут отапливать котлы и подавать тепловую энергию в наши дома. А покрыть, недостаток финансирования за счет тарифов власть врядли захочет: у населения денег недостаточно, да и делать такие «глупые» шаги за два года до президентских выборов не станут.
Цифры долгов теплоэнергетических компаний страны, на самом деле поражают. Это около 13 млрд гривен долгов за газ. По государственным субвенциям в этом году теплоэнергетическим компаниям должны выделить 1,6 млрд гривен. И это только 45% от необходимой суммы. Но и этих денег нет и врядли они будут.
А при таком раскладе, будет ли тепло в наших домах в эту зиму? Уже очень скоро мы «на собственной шкуре» получим ответ на этот вопрос.
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков вчора о 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко вчора о 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 06.05.2025 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 06.05.2025 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 06.05.2025 11:45
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 184
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 178
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 135
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 111
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? 104
-
Чому Путін святкує 9 травня. Справжня історія Другої світової, яку не вчать у Кремлі
10858
-
Угода Україна–США: три ключові вигоди для нашої держави
Думка 6128
-
Нове житло на межі зникнення. Що говорить статистика про кризу на ринку нерухомості
Бізнес 6031
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 4049
-
Сі переграв Трампа: Кремль фактично здає Росію Китаю
Думка 3693