Тепловая заморозка
Украина уже этой зимой может оставить свое население без централизованного отопления. Непланово, но ожидаемо. Потому что теплоэнергетическим компаниям нечем платить за газ.
Как житель города Киева я разбалован таким явлением как горячая вода в доме. Потому что всю жизнь жил в квартире с газовой колонкой, подогревающей воду. Сейчас я живу в доме, где горячая вода подается централизовано. И именно в летний период я начинаю забывать, о том, что горячая вода это доступно: вот уже которую неделю Киевэнерго проводит плановые стрестесты сети и отключило мой дом от подачи горячей воды. В моем случае, киевлянина, это временные неудобства. А у большинства городов Украины такой роскоши, как подача горячей воды уже давно не существует. Теплоэнергетические компании, в силу недостаточных ресурсов по всей Украине приняли решение отказываться от подачи горячей воды в пользу сохранения обеспечения подачи тепла в дома украинцев. Но ресурсов по-прежнему недостаточно, и скоро у теплоэнергетических компаний не будет достаточно ресурсов для того, чтобы производить тепло. А тогда – нас ожидает ледниковый период в наших квартирах. И многие эксперты пугают, что это может произойти уже в этом сезоне.
Почему?
Я как человек, который решил жить в Киеве и Украине, понимающий, что проблемы этой страны будут серьёзно сказываться на мне и моей семье, решил разобраться в чем проблема.
Теплоэнергетические компании Украины и мы все пока что «едем» на тепловой системе, созданной Советским Союзом. И эта система именно сейчас начинает приходить быстрыми темпами в износ и негодность. Проблема в том, что все двадцать два года ее чинили, латали как могли, поддерживали в более менее рабочем состоянии, но не модернизировали. И все из-за недостатка денег. А скорее из-за неэффективного их использования для ЖКХ системы.
Проблема в том, что денег по-прежнему на реновацию и модернизацию нет, но где их взять на государственном уровне ответа также нет.
Возьмем тарифы. Сегодня платежи по тарифам достаточно организованные. Серьезных задолженностей нет и выплачиваются они на уровне около 95%. Но существующие тарифы покрывают всего около 75% от стоимости производства и транспортировки теплоенергии. При существующем тарифе теплоэнергетические компании могут или платить за топливо, или покрывать другие расходы: на основные произвосдвтенные и ренновационные нужды, оплату труда сотрудников. Поэтому 25% недостающих денег себестоимости производства тепла оплачивает государство через субвенции.
И проблема этого года как раз и заключается в том, что насыщение специального госфонда, из которого выплачиваются субвенции, к этому времени равны до 5%. Думаю, к октябрю, учитывая мировой экономический кризис и состояние украинской экономики, пополнение этого спецфонда врядли улучшиться. А значит, теплоэнергетические компании не получат субвенции. И значит, не смогут расплачиваться с Нафтогазом за топливо. И, теоретически, Нафтогаз сможет отказать в подаче газа теплоэнергетическим компаниям, а те в свою очередь не смогут отапливать котлы и подавать тепловую энергию в наши дома. А покрыть, недостаток финансирования за счет тарифов власть врядли захочет: у населения денег недостаточно, да и делать такие «глупые» шаги за два года до президентских выборов не станут.
Цифры долгов теплоэнергетических компаний страны, на самом деле поражают. Это около 13 млрд гривен долгов за газ. По государственным субвенциям в этом году теплоэнергетическим компаниям должны выделить 1,6 млрд гривен. И это только 45% от необходимой суммы. Но и этих денег нет и врядли они будут.
А при таком раскладе, будет ли тепло в наших домах в эту зиму? Уже очень скоро мы «на собственной шкуре» получим ответ на этот вопрос.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13475
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 13424
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5179
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 4725
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4683