Африканский бензин в Украине
В нашей стране незаконно работают более сотни маленьких нефтеперерабатывающих заводов!
Бурное выдается лето. Ижарким – для работников милиции. Думал, им больше нечем нас удивить, ноошибался. К сожалению, образ милиции, особенно в последние месяцы, сталвызывать у моих соотечественников устойчивый образ преступной группировки. Ужене удивляемся штурмам райотделов и презрительным отношением людей к работникаммилиции на улице.
Лично меня все-такиудалось удивить неожиданной новостью: оказывается, в Украине (по оценкамспециалистов топливо-энергетической отрасли) существуют, спокойно работают,процветают под крышей милиции (пишу без кавычек) от 80 до 140 мини-НПЗ! Представляете,по всей стране небольшие нефтеперерабатывающие заводики работают на нелегальномсырье (кражи из магистральных трубопроводов, контрабандные трубопроводы изРоссии, нелегальные скважины), при этом не платят государству никаких налоговили акцизов. О качестве говорить не приходится – цитата директора аналитическойгруппы Da Vinci AG Анатолия Баронина: «Мини-НПЗрасполагают оборудованием только для атмосферной перегонки нефти, котораяпозволяет получать бензин с октановым числом 50-60 и возможностью его повышениямаксимум до 80 за счет применения добавок. В итоге суррогатный бензин зачастуюреализуется как А-95 или А-92». Мини-НПЗ – самая примитивная форма переработкинефти – 40% суррогатного топлива, 60% мазута. Вы представляете, чем мы заправляемся?
Доля произведенныхнефтепродуктов, по данным официальной статистики, достигла 20% (разница междупотреблением и легальным наполнением рынка) - вот откуда появляется «бодяга» наавтозаправках! Возможно ли такое без покрывательства силовиков?
Как потребительпродукции я против такого товара, как налогоплательщик – хочу, что бы«цеховиков» привели в чувство и прекратили либо легализовали их бизнес.
Я неоднократно в блогахподнимал тему качества топлива. Все искал, откуда суррогат попадает на АЗС, ноне ожидал такого поворота событий - впечатление, что живу в 19 веке или вглухой африканской стране. По данным «Коммерсанта-Украина», за пять месяцевтекущего года мини-НПЗ произвели и выпустили на рынок 500 тысяч тонннефтепродуктов, а общие недопоступления топливных акцизов и НДС при этомсоставили более 1,5 млрд. грн.. А сколько бюджет недополучит до конца года? Асколько недополучил за прошлые годы?
Ну, и самый главныйвопрос: кто и когда сможет «дать по рукам» таким производителям?
Контроль над полнотойуплаты налогов и сборов лежит на Министерстве доходов и сборов, полномочияесть, желание (судя по сообщениям СМИ) – тоже. Проверки мини-НПЗ если неначались, то не за горами, но хватит ли политической воли не отступить отнамеченной цели? Не спасовать перед могучими покровителями? Понятно, почему МВДмолчит, прокуратура не замечает, СБУ не при делах, хотя вопрос экономическойбезопасности страны налицо. Если за пять месяцев сего года бюджет недополучил1,5 – 1,75 миллиарда гривен доходов, то по результатам года будетприблизительно 3,6 – 4,2 миллиарда. Стоит ли разъяснять, какую цену имеют этиденьги для нынешнего бюджета? Причем, миндоходов не надо изобретать велосипед ипридумывать новые виды налогов, не надо упрашивать парламент и убеждатьправительство – просто взять и заставить работать по правилам. Не захотятпринять правила – закрыть, и не бояться последствий, ведь украинскими экспертамиподсчитано, что после закрытия всех мини-НПЗ, нефтедобывающая отрасль Украинына 10-15% увеличит добычу нефти и газового конденсата. Соответственно, будутуплачены налоги, акцизы, а это в свою очередь – существенное пополнениегосударственного бюджета.
Хотелось бы услышатьответ, а еще лучше – увидеть адекватные действия Министерства доходов и сборовпо наведению элементарного порядка на рынке переработки нефтепродуктов, а потом– ощутить их результат. Как минимум.
- Листування в месенджерах, соцмережах та електронною поштою як офіційний доказ Наталя Разиграєва 10:57
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 703
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 412
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 179
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 130
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 117
-
10 липня зійде Оленяча повня: о котрій її спостерігати
Життя 16184
-
Не картайте себе за стрес. Поради від експерток, як впоратися з високим рівнем кортизолу
Життя 13118
-
Психологія мільярдерів: чому вони купують наддорогі речі і навіщо їм це
Життя 8885
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6347
-
Від поранення до власної справи: історія ветерана Федора Самбурського
Життя
4822