"Радник прем'єра" прав – пенсии в Украине надо отменить
Самая лучшая пенсионная система в мире в Голландии, а там пенсий в нашем понимании или исполнении нет.
Гломозда Вера Александровна, 7 июля 2019 года
Сразу же хочу предупредить возмущенного читателя, который увидел название статьи и аннотацию к ней, что пишу в добром здравии и на трезвую голову. Мало того, даже оставлю свой комментарий по этому поводу к статье: «Радник прем'єра радить залишити пенсіонерів без пенсії».
Итак, почему в Украине надо отменить пенсии? Потому что ничего отменять не надо. У 8 миллионов человек пенсий нет, то, что они получают, нельзя назвать даже пособием.
Моя мама, которой 89 с половиной лет, проработав практически всю жизнь директором школы, уходила на пенсию еще в Советском Союзе. Ее пенсия тогда была 132 рубля. За трехкомнатную квартиру, в которой мы жили, и в которой она живет до сих пор, мои родители за все про все платили 15 рублей. Вода из всех кранов могла течь и газ во всех камфорках мог гореть, как это теперь говорят 24/7, то есть круглосуточно и все равно 15 рублей и независимо от того, какие морозы были на улице, а они тогда действительно были.
Я тогда начинал работать учителем в школе. Мой оклад за учебную нагрузку в 18 часов составлял 100 рублей. Минус подоходный налог и налог на бездетность (и такой налог был, который призывал быстрее жениться и заводить детей) итого на руки 84 рубля. То есть, каждый из нас без проблем мог оплатить квартиру в 65 квадратных метра. За декабрь прошлого года за все она заплатила 2 700 гривен и это при почти нулевой или даже плюсовой температуре на улице.
А это моя мама 8 лет тому назад. Как то мы разговорились с ней, и я сказал, что сейчас в интернете, как «в Греции, все есть», достаточно только вбить в гугл свое имя и фамилию. «А что там про меня пишут», - спросила мама. Я ей рассказал про статью «Подъезд с пальмами….. » и показал ее. «Ну, про это я знаю», - с некоторым разочарованием сказала она. «А что еще?». Вот так то. Теперь я смогу показать ей и эту статью.
Весной прошлого года я встретил знакомую учительницу, которая вышла на пенсию. Рассказывая о себе и спрашивая за кого голосовать, она поинтересовалась: «А как там в европейских странах с пенсиями, Вы ведь много пишете об этом?».
Я сказал, что самая лучшая пенсионная система в Голландии, этой системе завидуют даже немцы. Почему? В Голландии пенсия делится на две части. Первая часть – это пенсия по старости. Она выдается каждому жителю страны, который прожил в ней в течение 50 лет с 15 до 65 лет. Равна она 1200 евро. Выплачивается она независимо от того, нищий вы или миллиардер, проработали вы все эти 50 лет или не работали за это время ни одного дня. Главное и единственное условие – 50 лет жизни в Голландии. А если нет? То есть вторая часть пенсии, которая состоит из отчислений, которые вы на протяжении всей жизни голландцы делали на свой пенсионный счет, работая на предприятиях или в компаниях. То есть, пенсия голландца, который прожил 50 лет в стране и работал 40 лет, выплачивая на свой пенсионный счет 18% от заработка, практически равна его последней зарплате. Почему немцы завидуют пенсионной системе Голландии?
Согласно информации немецкого пенсионного страхования, 18 миллионов пенсионеров в Германии получают менее 1150 евро в месяц. Средняя пенсия в 2018 была в размере 1219 евро нетто. Если же мы говорим о том, что в Голландии у жившего и работающего в этой стране жителя пенсия на уровне зарплаты, то заметим, что в 2014 году средняя зарплата в этой стране составляла 3 544 евро.
Потом я рассказал, что беженцы, которые прибывают из разных стран в европейские страны, ничего не сделав для этих стран и ничего там не делая получают пособие , имея бесплатное жилье, от 135 до 354 евро в месяц. Я все рассказывал и рассказывал, пока не заметил навернувшиеся слезы на глазах моей собеседницы. Тогда я замолк, и говорить, со слезами на глазах, начала она. «А я прожила в этой стране 74 года, из которых 51 проработала. Когда я уходила на пенсию она была равна 260 долларам. А сегодня, это даже меньше 90 долларов. (Тогда доллар стоил около 28 гривен). И если бы не эта проклятая субсидия, это ужасное унижение, моей пенсии в некоторые зимние месяцы было бы недостаточно, чтобы расплатиться полностью за все коммунальные услуги». И теперь уже она продолжала говорить и говорить, изливая мне все наболевшее у нее на душе.
Я слушал и думал, что в Украине, надо немедленно отменить существующую пенсионную систему и сделать как в Голландии. Прожил на территории страны с 15 до 60 лет (на 5 лет меньше чем в Голландии. Почему меньше на пять лет? Это за вредность проживания в этой стране), то получай пенсию по старости в размере 5 или 10 тысяч гривен. И эту пенсию по старости должны получать все только с 60-ти лет, независимо от того, какие погоны они носили, в каких лампасах они ходили, в каких креслах они сидели и какие должности они занимали.
Вы скажете, откуда такие цифры, когда миллионы пенсионеров получают меньше 3-х тысяч гривен? Да при таком условии пенсионеров будет не больше двух миллионов.
Ну, а остальную часть пенсионер должен будет получать со своего личного счета. Но при этом должно будет соблюдаться одно условие. Работник ничего не должен будет платить государству, только на свой пенсионный счет и при этом, та сумма от заработка, которую он будет туда перечислять, не должна облагаться подоходным налогом.
Да и еще. Пенсионеру должно быть дано право держать свой пенсионный счет в любой валюте, в любой стране, в Европе или в США. Например, в Vanguard Group — крупнейшей инвестиционной компании в мире. Именно в этот взаимный фонд, у которого под управлением на 20 ноября 2019 года было активов на сумму в 6,410 трлн. долларов, хотел отдать свои миллиарды Уоррен Баффет.
Там деньги украинского пенсионера приумножались бы, и приумножались бы в долларах, в среднем на 6-7 процентов в год. В качестве доказательства этого я хочу привести таблицу из очень интересной для инвесторов книги американского профессора Джереми Сигела «Долгосрочные инвестиции в акции. Стратегии с высоким доходом и надежностью».
Здесь ничего нет сложного. Если бы ваши пра-пра-пра предки в 1802 году 1 доллар поместили в акции, которые за этот период дорожали в среднем ежегодно на 6.6 процента, то сегодня вы, как ее обладатель, могли б продать ее за 704 997 долларов. 1 доллар, инвестированный в долгосрочные государственные облигации принес бы вам 1778 долларов, в казначейские обязательства 281 и 4.52 доллара, если бы вы на него купили золото. Ну а если бы вы ничего не покупали, а оставили его лежать в своем кошельке, то он обесценился бы до 5 центов. Обратите внимание, все равно, даже спустя 200 лет доллар полностью бы не обесценился!
Ну а как же украинское правительство, ему же нужны ваши пенсионные деньги. Нужны, но пенсии оно вам выплачивать не хочет.
Когда я прочитал, что говорит глава парламентского комитета по вопросам соцполитики Галина Третьякова: «Мы включили в солидарную систему ФОПов, которые платят около 800 грн единого налога, а претендуют на 1600 грн минимальной пенсии. Если мы поднимем прожиточный минимум до 4000 грн, то они будут платить минимум, а обязательств государство возьмет на себя в четыре раза больше", то подумал, все «кина не будет», то есть достойных пенсий у украинцев не будет.
А Галине Третьяковой предлагаю прочитать следующее.
«Уважаемая пани Галина Третьякова, избавьте себя от заботы по поводу будущих пенсий ФОПов, скажите им «Вы не платите в пенсионный фонд, а мы не будем платить вам пенсии. Свой пенсионный вопрос решайте сами».
Отлично. И вот что из этого получится. Если фоповец каждый месяц будет перечислять на свой счет 800 гривен, и если уж не в Vanguard Group, то хотя бы в украинский банк под 6.6 процентов годовых, то через 18 лет у него на счету будет 300 000 гривен, которые ежегодно будут приносить ему 19 800 гривен или ваши 1 600 гривен в месяц. Все, чтобы получать свою пенсию в размере 1 600 гривен в месяц, фоповцу надо будет делать отчисления только в течение 17 лет. Если же он будет делать эти отчисления в течение 30 лет, то у него на счету окажется 874 000 гривен, которые позволят ему иметь ежемесячную пенсию в размере 4 800 гривен. И при этом 874 000 гривен будут его деньгами. И это при 6.6 процентах годовых. Насколько я знаю, за 30-летний период украинской истории, такого низкого процента по гривневым депозитным вкладам не было.
И в связи с этим последнее. Теперь уже обращение к другому действующему лицу из банковского сектора, Екатерине Рожковой.
Уважаемая пани Рожкова, на известных пленках Вам якобы принадлежат такие слова:
Рожкова: "Сейчас еще пойдут бунтовать вкладчики банков"
Гончарук: "Серьезно?"
Рожкова: "Ну, да, ставки пойдут вниз".
Вкладчики не пойдут бунтовать, это нормальное явление, когда ставки снижаются, а если это в свою очередь ведет к снижению инфляции и стоимости кредитов, то это вообще замечательно. Только вкладчиков и одновременно акционеров государственных банков интересует такой вопрос. Почему, когда в украинских банках ставки по валютным депозитам снизились до 1-2 процентов, а в это время государственные финансовые институты страны заимствуют деньги за границей под 4, 5 и 7 процентов?
Почему нельзя через 4 государственных банка страны размещать среди населения годичные, трехгодичные пятигодичные валютные сертификаты на разные суммы от 1000 долларов или евро, до 100 000, не облагая их при этом налогом и гарантируя их полное возвращение, как это происходит с евробондами? Тогда бы все деньги в виде выплаченных процентов оставались в стране.
Уважаемая пани Рожкова, я спрашиваю Вас об этом как акционер государственных банков и спрашиваю от лица других миллионов акционеров, может руководство НБУ в Вашем лице и руководство министерства финансов Украины в лице пани Маркаровой не знает что делать или Вы не хотите это делать в интересах украинского народа и Вам надо уйти в отставку?
Таким образом, украинских пенсионеров не надо лишать пенсий, у миллионов украинцев их нет. Надо начать выдавать эти пенсии, а для этого полностью поменять пенсионную систему.
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра вчора о 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак вчора о 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко вчора о 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко вчора о 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
6378
-
Ryanair подав до суду на пасажира за зірваний рейс: вимагає 15 000 євро компенсації
Бізнес 4458
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4252
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4019
-
Ми мали б вже засвоїти урок, що Трамп робить те, що говорить. Готуйтеся до найгіршого
Думка 3559