Почему мы не берем пример с Сингапура
Во многих сферах и в области образования в том числе.
Начальная школа в Сингапуре
С таким риторическим вопросом обращается автор статьи «Чему другие страны могут научиться у сингапурских школ» к аудитории издания The Economist, где она была опубликована.
А поучиться есть чему. «Сегодня система образования Сингапура считается лучшей в мире» – пишет автор. Страна последовательно занимает первое место в рамках международного тестирования (PISA). Сингапурские ученики примерно на три года опережают своих американских сверстников по математике. А выпускников лучших школ можно найти в самых лучших университетах мира.
Как они смогли достигнуть таких результатов – Сингапур стал одним из великих торговых и финансовых центров в мире? Ведь когда остров Сингапур стал независимой страной в 1965 году, у него было мало друзей и еще меньше природных ресурсов. Стратегия, заключалась в том, говорил Ли Куан Ю, ее первый премьер-министр, чтобы «развивать единственный доступный природный ресурс в Сингапуре: его людей».
У островного государства есть чему поучиться. Но другие страны делают это неохотно. Одна из причин заключается в том, что Сингапур предпочитает традиционную педагогику, где учителя возглавляют класс. Это контрастирует с предпочтением многих реформаторов к более свободному, более «прогрессивному» обучению, призванному побуждать детей самостоятельности. Хотя международные исследования показывают, что прямое обучение действительно является хорошим способом передачи знаний, критики утверждают, что сингапурская модель обучения не развивает креативность у учеников и ведет к стрессам при обучении.
А может, не хотят учиться еще и потому, что сами сингапурцы не всегда лестно отзывались о своей системе образования. Так, например, когда в 1999 году министр просвещения Сингапура приехал в Соединенные Штаты и у него спрашивали: «Что вы здесь ищете? Ваши дети … на первом месте по всем международным (стандартным тестам на достижения)… Его ответ был: «Единственное, что умеют делать наши дети, это сдавать тесты».
Дело в том, что сингапурцы учли все это и сделали выводы. Сингапур показывает, что академические успехи не должны достигаться за счет подавления креативности и без учета индивидуальных способностей. В 2015 году сингапурские ученики заняли первое место уже в новом тестировании PISA, в котором рассматривались проблемы совместного решения проблем и даже превзошли самих себя в области чтения и науки. Сингапурские дети показали, что они счастливее, чем дети в Финляндии, в стране, которую приводят в качестве примера того, как добиться необычных результатов с помощью «приятных» методов обучения. Сингапур не удовлетворен тем, чего он достиг, он и дальше проводит реформы по развитию креативности и снижению стресса в обучении.
Таким образом, какие же уроки предлагает Сингапур остальному миру в области образования? Автор статьи выделяет три.
Первый урок.
В то время как другие страны часто проводят раздробленные и нескоординированные реформы, Сингапур стремится рассматривать систему в целом. Страна очень много инвестирует в исследования в области образования. Все преобразования сначала проходят испытания, их результаты внимательно проверяются, прежде чем их вводят в стадию реализации. Особое внимание уделяется тому, как новые идеи и результаты должны быть реализованы в школах. Тщательно разрабатываются учебники, рабочие материалы. Результатом является хороший баланс между содержанием образования и стилем обучения.
Второй урок.
Этот урок заключается в том, чтобы не только обратить внимание, но даже перенять методику преподавания в Сингапуре, особенно по математике. США и Англия уже внедряют это у себя. Эта методика предусматривает более узкую, но более глубокую учебную программу и старается обеспечить, чтобы ученики всего класса смогли усвоить весь материал учебного плана. Все нуждающиеся получают обязательные дополнительные занятия. Внедрение сингапурского метода в 2016 году в Англии показало, что сингапурский подход улучшил результаты, хотя он был несколько разводнен в переходный период.
Третий урок.
И он самый главный, подчеркивает автор, заключается в том, что руководство страны основное внимание уделяло и уделяет подготовке высококвалифицированных учителей. В Сингапуре, чтобы учителя были в курсе новейших технологий, им, на протяжении года, организуются курсы объемом в 100 часов. Их труд хорошо оплачивается. Им нет необходимости, ради получения более высокой зарплаты переходить в частный сектор. Высокую наполняемость классов (в среднем 36 учеников, по сравнению с 24 в ОЭСР) можно отнести к недостаткам, но в Сингапуре считают, что лучше, если в больших классах будут работать отличные учителя, чем посредственные, в маленьких. Многое делается в стране, чтобы поддержать престижность работы учителя.
К недостаткам системы образования относят ее чрезмерную централизацию и как уже отмечалось высокую наполняемость классов. Не всем нравится также и то, что уже в возрасте 12 лет ученики по результатам тестирования направляются в более или менее престижные школы. И все-таки, несмотря на это, плюсов намного больше чем минусов. Во всяком случае, сингапурский опыт в области образования заслуживает внимания.
PS Убеленный сединой директор школы, желая узнать осведомленность общественности о том, что происходит в сфере образования в стране, спрашивает у своего знакомого, который привел внука в школу: «Как бы он расшифровал НУШ?». Ничего не зная о школе, но много зная о тенденциях, происходящих в обществе, он, не задумываясь, ответил: «Возможно, НОВОЕ УКРАИНСКОЕ ШОУ». Опытный и дипломатичный директор промолчал, а про себя подумал: «Если это так, то кто будет за это платить? А если шоу будет плохим, то кому-то придется за все это расплачиваться. Во всяком случае, - вздохнул он – не тем, кто его организовал».
- Компенсація 1,5 млн грн моральної шкоди з рф на користь киянина за "повітряні тривоги" Світлана Приймак 10:20
- Розпоряджання землею під час війни: поради юриста Сергій Пагер 08:57
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи Сергій Пєтков вчора о 19:43
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков 19.04.2025 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов 19.04.2025 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? 395
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків 218
- Професії зникають, навички – у тренді 162
- Модель нової індустріалізації України 162
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? 117
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 13716
-
"Я туди не хочу". Власник UPG поставив на паузу експансію на ринок Європи
Бізнес 9692
-
"Спортивні авто стоять у гаражах". В Україні ліг ринок високооктанового бензину А-100
Бізнес 8329
-
Де шукають музу Баффет, Безос і Цукерберг: екстравагантні звички відомих людей
Життя 3928
-
Бурбон в бак. Що буде із бензином після 1 травня
Бізнес 2786