Словами долг не красен
Иск российского оборонного ведомства против корпорации ЕЭСУ, возглавляемой в свое время Юлией Тимошенко, может сыграть на руку качановской узнице.
Хозяйственный суд Киева приступил к рассмотрению иска министерства обороны России о взыскании с Кабинета министров долга корпорации Юлии Тимошенко «Единые энергетические системы Украины».
Соответствующее сообщение появилось на сайте единого государственного реестра судебных решений. Эксперты отмечают, что таким образом перед властью возникла дилемма: заплатить России огромную сумму сомнительного долга, или признать, что Юлия Тимошенко ничего преступного не совершала.
История долга украинской компании перед российским оборонным ведомством тянется с далеких девяностых. Тимошенко обвиняли в том, что, будучи президентом и фактическим собственником корпорации по предварительному сговору с бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко «совершила покушение на кражу средств государственного бюджета в особо крупных размерах путем возложения на Кабинет министров обязательств ЕЭСУ перед министерством обороны России на сумму 405,5 миллиона долларов». На обычном языке это означало, что под долг частной компании были подведены государственные гарантии.
Дело расследовалось несколько раз по обеим сторонам границы. Россияне виновника нашли довольно быстро, за проявленную халатность генерал-полковник Алексей Олейник отсидел шесть лет. В украинской прокуратуры руки оказались коротки, дело велось ни шатко ни валко, а после назначения Юлии Владимировны премьер-министром в первом оранжевом правительстве и вовсе было закрыто из-за отсутствия состава преступления. Россияне, похоже, на свои миллиона махнули рукой.
Однако желание накопать как можно больше компромата на Тимошенко после смены власти в 2010 году сыграло с организаторами акции злую шутку. Парламентская комиссия во главе с неистовой Инной Богословской с таким рвением взялось за обличение экс-премьера, что не заметила, как перешла границы дозволенного. Богословская с высоких трибун обвинила Тимошенко в личных договоренностях с тогдашним премьером России Владимиром Путиным обменять долги ЕЭСУ на завышенную цену газового контракта 2009 года. Звучали даже предложения вызвать Владимира Владимировича повесткой в украинский суд и потребовать объяснений.
В суд, естественно, никто Путина не приводил, но вызов был принят. 10 июня прошлого года из Министерства обороны Российской Федерации в Кабмин на Грушевского поступило письмо о долге девяностых с кратким резюме: «прошу рассмотреть вопрос о погашении существующей задолженности». Через 4 месяца 12 октября прошлого года, на следующий день после вынесения приговора по московским газовым контрактам, на основании этого письма было возбуждено очередное дело в отношении Тимошенко.
Следствие по нему завершено, дело находится в Киевском районном суде города Харькова, однако приступить к его рассмотрению в связи с болезнью подозреваемой пока не удалось. Во вторник суд в очередной раз перенес заседание на 15 октября.
А тем временем опять напомнило о себе российское оборонное ведомство: что вы там, ребята, гарантии надо выполнять! При этом ни слова о Тимошенко – что с нее взять в Качановской колонии? В Министерстве юстиции пребывают в состоянии неуверенности. Вначале пресс-служба анонсировала экстренный брифинг руководства ведомства, однако мероприятие было отменено. Вместо этого Минюст распространил заявление заместителя министра юстиции Дмитрия Вороны, который утверждает, что в этом судебном процессе министерство будет защищать интересы государства.
Как завершится дело – трудно судить. Во всяком случае, прецедент достаточно серьезный. Не исключено, что настойчивость российской стороны напрямую будет зависеть не только от всей недальновидной затеи с неуклюжими судебными разбирательствами нынешней власти с бывшим премьер-министром, но и от позиции Киева в выборе основных внешнеполитических приоритетов.
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? Катерина Присяжнюк 07.07.2025 11:09
- Готують підвищення тарифів для населення 705
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 414
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 179
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 138
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 127
-
10 липня зійде Оленяча повня: о котрій її спостерігати
Життя 17051
-
Психологія мільярдерів: чому вони купують наддорогі речі і навіщо їм це
Життя 9618
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6425
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 3948
-
"2000 метрів до Андріївки" Мстислава Чернова вийде вже в серпні – міжнародний трейлер
Життя 2914