Профсоюзный протест "социальному диалогу"
В Украине существует более 3,2 тыс. общественных организаций. И, казалось бы, идет процесс формирования полноценного гражданского общества. Но это только на первый взгляд.
В Украине существует более 3,2 тыс. общественных организаций. И, казалось бы, идет процесс формирования полноценного гражданского общества. Но это только на первый взгляд.
Организации, имеющие свои уставные цели и задачи, разрознены и идейно, и территориально, и функционально. Но только сообща можно решать проблемы государства, ее экономики, улучшения жизни людей, процветания страны. Для этого важно, чтобы власть прислушивалась к мнению людей, принимала важные решения с учетом мнения общественности. Этому и должен служить социальный диалог. Таким путем идет весь цивилизованный мир, идет Европа. Там постоянно идет конструктивный социальный диалог, там в него вовлечены широкие слои населения. Но у нас этого нет, где даже среди существующих общественных организаций, зарегистрированных в Минюсте, не все могут принимать в нем участие. Не говоря уже об участии в нем широких слоев населения.
В Украине социального диалога нет. Гражданского общества, способного влиять на власть и ее решения, тоже нет. Есть множество проблем, и есть много людей ожидающих их решения. Выходит, никого не интересует позиция общества в том или ином ключевом вопросе. Необходимый результат просто подгоняется с помощью, так называемых опросов населения, объективность которых сомнительная.
От того, что принят закон о социальном диалоге, социального диалога больше не стало и скорее всего не станет. Содержание этого закона на уровне постсоветской инструкции, призванной ограничить, как таковой, социальный диалог, а не расширить его. Он не создает необходимое поле для широкого диалога с общественностью, и как следствие, не стимулирует формирование полноценного гражданского общества. Принятый закон о социальном диалоге создает условия для формального ведения его с удобными социальными партнерами, превращая его в видимость диалога, а значить и в видимость реформ.
Как при Президенте В.Ющенко, так и сейчас, существующий Национальный трехсторонний социально-экономический Совет при Президенте Украины превратился в маргинальный орган, это просто формальный клуб интересных встреч, который за все существование так и не принял ни одного судьбоносного решения, решения направленного на выполнение экономических проблем или социальных задач.
Такая модель социального диалога работает не на развитие диалога власти и общества, а совсем наоборот.
Мы уже видим к чему это приводит, если реально не учитывать мнения социальных партнеров, на примере налогового, трудового, жилищного кодексов.
Поэтому, в знак несогласия с таким положением социального диалога, я заявляю о своем добровольном выходе из состава Национального Совета. Не желая освещать своим присутствием бесполезные, я бы сказал просто пустые решения такого Национального Совета, не считаю нужным принимать участие в его работе и считаю, что мое нахождение там не прибавляет авторитета независимому профсоюзному движению, в рядах, которых я нахожусь.
Страна нуждается в полноценном социальном диалоге. Этого можно добиться только путем кардинального изменения закона о социальном диалоге, люстрации составов всех институций социального партнерства, прежде всего Национального Совета при Президенте Украины, трехсторонних Советов в областях, органов управления Фондов социального страхования и др.
- Скасування повідомлення про підготовчі роботи: юридичні аспекти Павло Васильєв 17:22
- Судова практика: сервітут без переговорів – шлях до відмови в позові Світлана Приймак 16:11
- Доцільність залучення експерта у виконавчому провадженні Дмитро Зенкін 13:14
- 2025. Рік економічного відновлення, репатріації та інтеграції військових. Чи буде так? Сергій Лабазюк 11:43
- Розпорядження майном "цивільного подружжя" при поділі спільного сумісного майна Євген Морозов вчора о 20:34
- JIT – концепція, час якої настав Наталія Качан вчора о 19:43
- Оновлення законодавства про захист персональних даних: GDPR в законопроєкті 8153 Анастасія Полтавцева 21.12.2024 18:47
- Податкова біполярність або коли виграв справу, але неправильно Євген Власов 21.12.2024 16:35
- Встановлення факту спільного проживання «цивільного подружжя» при поділі майна Євген Морозов 21.12.2024 10:52
- Когнітивка від Psymetrics – прогнозований бар’єр для Вищого антикорупційного суду Лариса Гольник 21.12.2024 09:26
- Топ-3 проєктів протидії фінансовому шахрайству у 2024 році Артем Ковбель 20.12.2024 23:10
- Как снять арест с карты: советы для должников ЖКХ Віра Тарасенко 20.12.2024 21:40
- Кейс нотаріальної фальсифікації в Україні: кримінал, зловживання довірою й порушення етики Світлана Приймак 20.12.2024 16:40
- Валюта боргу та валюта платежу в договірних відносинах Євген Морозов 20.12.2024 09:50
- БЕБ, OnlyFans та податкова істерика: хто насправді винен? Дмитро Зенкін 19.12.2024 16:55
- Україна сировинний придаток, тепер офіційно? 1362
- Когнітивка від Psymetrics – прогнозований бар’єр для Вищого антикорупційного суду 658
- Правова стратегія для захисту інтересів дитини у суді 564
- Вчимося та вчимо дітей: мотивація та управління часом 278
- БЕБ, OnlyFans та податкова істерика: хто насправді винен? 138
-
Для мешканців багатоквартирних будинків встановили фіксовані ціни за електроенергію
Бізнес 13665
-
В Україні рекордно подорожчав часник
Бізнес 7710
-
Глиняний посуд на Святвечір: традиції, символіка та як обрати для святкового столу
Життя 4518
-
"Особливі буряти" Путіна. Як солдати КНДР воюють проти України: ексклюзивні подробиці
2222
-
Королі савани, небезпечний Крейвен і поїздка, з якої немає вороття: три кіноновинки тижня
Життя 2218