Два гвоздя. Часть 1.
Если вы достаточно внимательны, то могли заметить, что абсолютное большинство людей сегодня пребывает в замешательстве.
Если вы достаточно внимательны,то могли заметить, что абсолютное большинство людей сегодня пребывает в замешательстве.Что это такое? Это весьма гнусное и неприятное состояние, которое только и можетиспытывать человек. Вспомните любое состояние, когда вы были не уверены в чем-то.Выходить замуж или нет? Увольняться или подождать? Это замешательство – полное непонимание«что дальше» и полная неуверенность в благополучии. Будет оно, или не будет – неизвестно.
Мы все не заметили, какпостепенно скатились в состояние, в котором уверенность в благополучии завтрашнегодня теперь находится на отметке «3-». Не совсем все, но абсолютное большинство.
В общем, жизнь изменилась, ачеловек этого не заметил. Иными словами, он не заметил, как исчезло то, чтоделало его жизнь относительно благополучной. Было что-то, на чем держалось егоблагополучие. Торчал себе такой гвоздик на стене, а на нем и висела вся твоякартина жизни. Теперь этот гвоздик исчез. На что теперь повесить ее? В этом ивесь вопрос. Гвоздя нет и нет стабильности. То в угол поставил ее, то на комод,то в прихожую. И каждый раз теперь думаешь, что там ее теперь кто-то заденет ипопортит. А раньше? Висела себе на одном месте, и все было нормально – спокойнона душе.
Где же найти этот гвоздь, чтобыповесив однажды на него свою картину жизни, немного успокоиться. Не то, чтобыгарантию получить. Нет. В этой жизни так не бывает. Но вот хотя бы некоторуюстабильность бы.
Такой вот небольшой спич выслушалодин из уважаемых мною людей, когда я ему объяснял, в чем причина того, что онстал жить хуже. Он ведь не глупый. Он видит, что машина у него поменялась, домкупил, фирма увеличивает обороты. В общем материи стало больше, а спокойствиянет. Вот и пытался понять, что собственно происходит.
- На чем держалась раньше твоя нормальнаяжизнь? – спрашиваю я его.
Он молчит. Ну, то есть, думает. Японимаю, что это может затянуться и даю ему свой вариант.
- На том, что раньше, государствообеспечивало тебя этим благополучием. А сегодня это уже не так. Я даже не берубесплатное образование и медицину. Я просто беру в расчет один фактор, которыйназывается «работа». У тебя была работа и уверенность в продвижении по ее карьерной лестнице. Ты не беспокоился,что завтра у тебя не будет денег на еду и проживание. Ты не беспокоился особо,что лишишься работы, которая была для тебя одним из главных этих гвоздей, накоторых держалась вся твоя картина жизни. Понимаешь? Гарантированная занятностьплюс возможность взять относительно недорогой потребительский кредит - это два гвоздя, которые были точкой опорыдля твоей картины маслом. Работа + кредит! Как просто все! Теперь ты не хочешьменя спросить, почему твоя жизнь стала хуже?
- Понимаю. Уверенности в том, чтомоя работа не исчезнет однажды завтра уже нет. И нет уверенности, как я могучто-то приобрести из того, что стоит больше, чем моя зарплата.
- Ну, да. Все довольно просто. Поряду причин, государство перестало обеспечивать эти две основные вещи. Искатьпричину этого, врядли есть смысл. Какая разница, почему пошел циклон. Он пошел.Это дело природы.
- Но что в таком случае делать?
- Все станет на места только приодном условии: когда ты поймешь, что эти два гвоздя исчезли.
- Не понимаю, как это мнепоможет?
- Если ты поймешь, что эти двагвоздя (гарантированная занятость и недорогой кредит) исчезли, ты найдешь другиеточки опоры. А пока ты пребываешь в иллюзии. Посмотри на свою стену. Ты видишьтам эти два гвоздя?
- Нет, - говорит он, успев улыбнуться оттого,что осознал, что только что посмотрел на стену, как будто там должны быливисеть эти два гвоздя.
- Вот и все – продолжаю я, необращая внимания на то, что он искал гвозди на стене. – Нужно понять, что этоглавное. Не будет теперь у тебя гарантированной занятости и дешевого кредитаникогда! Как минимум лет 6-7. Может и больше, кто его знает. Но в течениеближайшего времени твои главные опорные точки уже не эти два гвоздя: гарантированнаязанятость и дешевый кредит. Все! Кино кончилось! Нужно понять это.
- И что теперь делать?
- Искать новые гвозди, - буркнул я, понимая, что нужно заканчивать. Сейчасон спросит, могу ли я порекомендоватькакой-нибудь.
- И ты можешь что-то порекомендовать?
Я даже не улыбнулся. Это и правдадорогого стоит: найти новый гвоздик, на который можно опять повесить картинусвоей жизни, чтобы чувствовать уверенность и благополучие. «И что теперь емусказать», - размышляю я в момент поедания содержимого в тарелке. «Как хорошо,что люди придумали еду, а то, как бы можно было еще взять паузу, чтобы не напрячьчеловека своим молчанием в момент, когда он так сильно ждет ответа».
- Могу. У меня есть такой гвоздик– сухо отвечаю я. Только, пожалуйста, не сегодня.
- Но, почему! - восклицает он, явно протестуя против переноса.
- "Почему" говоришь? Потому, чтосегодня не тот день. Сегодня похороны. Ты сегодня прощаешься со своимииллюзиями. Не нужно смешивать это с будущим. Твой новый гвоздь возникнетзавтра. Обещаю тебе.
- Ты за один день его сотворишь?
- Нет, он уже заготовлен. Мненужно просто назвать его тебе.
- Слушай, ну не мучь. Я обещаюисправно помянуть два этих гвоздя. Только скажи.
- Нет, - отвечаю я без тенисомненья. Завтра. Завтра я назову тебе твой гвоздь. А пока иди и помяни два этихпокойничка: гарантированную занятость и дешевый кредит.
Мы попрощались у выхода. Онулыбнулся. Я тоже. Кафе Франзоль, что после долгих мучений, наконец, открылЖеня из Робин Бобин, было и, правда, замечательным. Дерибасовская темнела, шел мелкий дождь.
- Чи всі форми косметичних ретиноїдів ефективні Вікторія Жоль 10:41
- Щодо відповідальності за порушення законодавства про ЗЕК: Законопроєкт №12441 Світлана Приймак 09:30
- Історія повторюється. І вона має повторюватись правильно Віктор Плахута вчора о 17:05
- Без землі. Небо хамелеонів Олег Короташ вчора о 16:19
- 3 роки вторгнення. 11 років війни. 400 років нашої боротьби Володимир Горковенко вчора о 12:31
- Процедура переведення військовослужбовця в іншу частину після самовільного залишення Тетяна Шупик вчора о 12:16
- Несправедливі умови договорів: як захистити себе від пастки? Дмитро Зенкін вчора о 10:00
- Біженці та мирні перемовини: час працює проти України Любов Шпак вчора о 08:52
- Альтернативна енергетика: що краще – СЕС, ВЕС чи приватні ГЕС? Ростислав Никітенко вчора о 07:37
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку Олена Гаркуша 23.02.2025 10:24
- Незаконна передача земель лісового фонду під забудову в Дніпрі Павло Васильєв 22.02.2025 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв 21.02.2025 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак 21.02.2025 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева 21.02.2025 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська 21.02.2025 14:40
-
Литва розпочала розбирати ЛЕП до Росії. Частину обладнання передадуть Україні – фото
Бізнес 2940
-
ЄС запропонував Україні свою "безпрограшну" угоду щодо видобутку корисних копалин
Бізнес 2734
-
Що для України означає результат виборів у Німеччині
Думка 2312
-
Лідер сирного ринку проданий за борги. За Гадячсир заплатять 44 млн грн
Бізнес 2084
-
Третій за величиною НПЗ Росії зупинився після атаки українських дронів
Бізнес 1688