Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
11.08.2010 20:56

Темная сторона юриста. Часть 3.

Бізнес-тренер, тренер особистісного зростання

Нюанс не в том, что ты обслуживаешь грязь, а то, что ты считаешь, что обслуживаешь справедливость. Эта вселенная перевернутая, я тебе уже об этом говорил.

- Ты прошлый раз как-то говорил не очень хорошо о юристах. Что ты имел в виду?

- Юристы обслуживают грязь. Не все, конечно, но большинство. Причем, главное то, что они не понимают это.

- Что не понимают?

- То, что они обслуживают грязь. Нюанс не в том, что ты обслуживаешь грязь, а то, что ты считаешь, что обслуживаешь справедливость. Эта вселенная перевернутая, я тебе уже об этом говорил.

- Ты полагаешь, что кучка аморальных отщепенцев, это основание к твоему такому вот выводу?

- У меня в отличие от тебя все просто и прозрачно. Убери эмоции и посмотри, на простую вещь.

- Что именно?

- Функция юриста, какая? Приводить действия клиента в соответствие с законом. Так?

- Не совсем, - ответил Артур. - Его функция справедливость.

-  Это все эмоции. Справедливости нет. Ты это поймешь, когда захочешь дать определение этому понятию, и у тебя это не получится. А функция юриста такая: показать способ действия, который бы соответствовал закону. Повторяю, показать способ соответствия закону, но не соответствия совести или морали. Это дело капелланов и духовных наставников. Понимаешь? Дело юриста, проложить тропку, маршрут по грязному и опасному болоту. Ведь в нынешнем мире, шаг влево – топь. Шаг вправо – топь. Топь – это машина подавления, то есть, наша власть на Капитолийском холме и ее агенты в каждом городе.

- Но, допустим. И что ты хочешь этим сказать?

- А ты сам посмотри. Просто посмотри на закон, который ты защищаешь и ты поймешь, что, что ты защищаешь не то, что является человеческой ценностью, а идеи тех, кто эти законы создал.

- То есть, народа.

- Посмотри на Капитолий. Ты там кого видишь?

- Я понимаю, куда ты клонишь, Джордж. Но они ведь они избранны по воле народа.

- А законы они принимают тоже по их воле? По воле ли тех, кто избирал сенаторов и конгрессменов, последние потом принимают законы? Пойми, передача голоса в пользу того или иного кандидата, это акт снятия с себя ответственности. В этом случае, он, действительно, проявляет свою волю. Человека обманули, сказав ему, что так правильно.

- Ты бредишь! Здесь работает всем известный институт представительства.

- Ну, да. Именно такое название мы придумали снятию с себя ответственности.

Артур открыл рот, чтобы сказать что-то очень важное.

- Обожди, не спеши. - Джордж не дал Артуру сказать. – Посмотри внимательно, что происходит, когда ты позволяешь другому человеку, принимать закон, то есть, решение, как тебе жить? Куда ходить? Сколько платить? Куда тратить?

Артур молчал.

- Ты просто передаешь по доверенности собственное видение своего будущего. Судьбу иначе. Ты не создаешь свою жизнь сам, а передаешь это свое боговое право другому. Кто-то, а не ты, теперь делает твою жизнь.

- И что? Для этого же и создан институт представительства.

- Так вот, и я об этом же - именно для этого.

- Послушай, Джордж, я правда не понимаю. Или ты мне объяснишь или…

- Объясню. Потерпи, тут не все так просто. В смысле, не все находится наружи, чтобы это понять.

Джордж слегка откинулся на спинку дивана. Напротив него, из окна выглядывало вечернее солнце. Вид в его небольшой садик, находящийся прямо за окном делал всю погоду его маленькой лачуги. Если попасть в этот сад, то сразу внизу можно было увидеть океан. Вид потрясающий! Джордж поднялся с дивана и двинулся в сторону двери, ведущей прямо туда. Артур уже знал, что, когда Джордж так делает, у него есть какая-то проблема с тем, что он не знает как ему что-то объяснить.  

Артур, молча, последовал за ним. Джордж сел на скамью и его взор ушел куда-то, то ли вниз, то ли вдаль - к океану. Какое-то время они сидели молча. Дул легкий бриз. Артур чувствовал, что-то не объяснимое, волнующее.

- Понимаешь, - сказал Джордж, - Человек, это, прежде всего, источник воли. Мы привыкли понимать под человеком только то, что видим  - его тело. А то, что не видим, не берем в учет. А именно это суть главное – воля. Но давали ли тебе когда-нибудь данные про то, что такое воля? Ее параметры, признаки, характеристики. Воля, это энергетический посыл человека, которым создается прообраз или конфигурация его будущего. Грубо говоря, своей волей он создают ту паутину, по которой он сможет потом ходить, подобно тому, как это делает паук. У каждого человека, свой индивидуальный почерк. Короче, своя индивидуальная паутина. Он не может ходить по чужой паутине. Он может немного на ней побыть, но потом он теряет индивидуальность, потому что, он ходит не по своей паутине. Не подумай, я не пьян. Ты можешь взять последние научные данные и убедиться в том, что каждый индивидуум – это индивидуальный источник производства своей оригинальной мысли. Со своей, специфической длинной волны. Это и есть проявление воли. Нет двух людей, у которых бы мысли (паутина) совпадали по своей частоте. И пока, мы это не поймем, мир будет походить на тот, который мы наблюдаем сегодня. Когда человек, передает свое право принимать решения (производить свою мысль) другому, он будет находиться в постоянном жизненном дискомфорте. В комфорте, он может быть только в одном случае: когда он живет в паутине, сотворенной собственными руками, сотворенной собственными, а не чужими мыслями. Нужно понять, что не существует не правильных мыслей, есть лишь жизненная основа: она же, мысли… воля. И  каждый лепит их этого материала то, что он хочет. Но, если он этого не делает, это делает кто-то другой.

- Но, тогда, это тупик. Каждый, ведь, мыслит по-своему!

- Если бы не одно «но». Джордж начал немного повышать свой голос из-за небольшого шума, идущего со стороны океана. - Люди могут создавать общие мысли. Но это, не то же самое, что делегировать другому человеку право мыслить, то есть, отказаться это делать самому. Это и есть снятие с себя ответственности. Вопрос не в том, что каждый мыслит по- своему. Вопрос в том, что каждый должен это делать сам, то есть, мыслить свою жизнь самостоятельно, а потом оформлять ее в виде акта или закона. Это главное: быть источником своей жизни, творя ее в творческом сообществе с другими. Но, не отказываясь от этого, передавая это свое боговое право по доверенности, называемой институтом представительства, мандатом или еще как-то.

- Но всем невозможно быть сенаторами и конгрессменами!

- В этом-то вся и беда. Однако, не нужно считать, что сенат или конгресс, это обитель справедливости и добра или разумный институт организации общества. Институт представительства, это необходимое зло, а не достояние человечества, как это позиционируется. На этой земле существует много грязи, но худшая из них та, которая позиционируется, как добродетель. Несовершенство не порок, если ты осознаешь его. Большинство из нас по разным причинам, отказалось делать свою жизнь сами, делегируя это право. В результате, человек начинает жить не в своей паутине, не по своим мыслям, не по своей воле. Чуть позже, он отвергает эти чужие мысли, протестуя тем или иным способом: укрыванием налогов, революцией или демонстрацией. Ты ведь изучал дисциплину, которая называется «правовая культура»?

- Ну?

- А то, что вам забыли сказать, что правовая культура, это результат волеизъявления большинства. Правовая культура, это когда принятый закон является желанным для большинства граждан, а не для сотни капиталийский чиновников. В конце концов, это когда люди согласны с этим законом.

- Попахивает идеализмом.

- Я знаю.

Джордж посмотрел в сторону бутылки, но почему-то не подошел к ней. Перехватил взгляд Артура и сказал:

- Идеал, это не панацея, а барометр жизни. В сегодняшних условиях, такая форма общежития невозможна. Поэтому и возник институт представительства, как необходимое зло или инструмент сознательного подавления совести людской – не знаю. Но, не нужно смотреть на канадского волка, как на домашнюю собаку. У них разные функции.

- И что ты предлагаешь?

- Ничего. Все идет своим чередом. Реку нельзя заставить течь быстрее. Просто не нужно идеализировать. Тем более, не нужно идеализировать роль юриста. Сильный юрист, это не тот, кто верит в справедливость, а тот, кто понимает оттенки грязи этого общества.  Он умеет структурировать ситуацию. Так он может помочь не оступиться клиенту, и самому не утонуть в смраде взяточничества, откатов, лицемерия. А манипуляция прецедентами, это для юриста не главное, хотя и важное. Идеальная картина для юриста: помогать людям, жить по совести, а не по закону.

- Это возможно?

- Вряд ли.

- Почему?

- Слишком рано еще. Юрист сегодня, это ведь кто? Это лицо, хранящее в тайне чужие преступления или проступки. Это не духовный наставник, высвобождающий из души грех, а лицо удерживающее его там. Юрист – это главный нотариус дьявола!

- А юридические школы, это школы дьявола, - ехидно ухмыльнулся Артур.

- Очень похоже на правду. И похоже, что наш общий друг – один из них. Но он, это реальность и похоже очень талантливая, делающая свое нужное дело. А честному и чистому человеку не нужен закон. Он следует ему без указания. Но это не в этой жизни.

Артур молчал. И по виду было заметно, как он расстроен таким раскладом своей профессии. Мотивы, ведь, его, были основаны на справедливости.

- Я тебе уже говорил, не дергайся, все может быть иначе лично для тебя, если ты поймешь суть «коннекта». Он и есть панацея. Способность делать «коннект» удерживает тебя в русле безопасности и этики. Первая нужна для тела. Вторая – для души. И то и другое ведь испытывает свой набор страданий. Во всяком случае, не нужно будет пить. Ты, ведь, не думаешь, что я это делаю из-за удовольствия.

- Я так понимаю, такой способ ты избрал, чтобы облегчить страдание души.

- Это тебе хороший пример, что может с тобой случиться, если ты полезешь на Капитолийский холм, не зная, что он из себя представляет и не умея делать «коннект».

- Но, ты ведь говорил, что делал его. То есть, ты знал о нем.

- Понимаешь, делать «коннект» и знать его, это не суть одно и то же. Многие, его делают интуитивно, но не осознают, что они его делают. Успех начинает поломить разум. Вот и получается, оружие в руках туземца.

- Но, ты уже замучил своими обещаниями, рассказать о нем? Манишь, как зверька на приманку. Может тебе налить немного?

- Это я еще успею. А пока. Мне нужно еще пожить немного. Ты, ведь, почти, у истины. Но все в свое время. Пойди, расскажи десятилетнему ребенку, что такое оргазм. И что? Поэтому, прошу тебя, потерпи немного.

- Сколько?

-  Лет десять-пятнадцать.

- Ты, что, рехнулся! Или издеваешься надо мной?

- Да, нет, не злись. Многим и больше понадобится. Другие  и за месяц усвоят. Я не знаю, сколько понадобится времени тебе, но лучше здесь переборщить с обещаниями.

- Все это не совсем честно, Джордж.

- Честно, Артур, честно! Что такое «коннект», ты знаешь. Тебе просто не указал на это никто. Да ты и делал-то его всю жизнь. Пусть не все время, а изредка, но делал.

Артур замер.

- Чего застыл? Ну, да, делать свою паутину, это почти коннект». И без этого, он не делается.

- Не понял.

- Я знаю. Но совсем скоро ты сможешь не просто узнать, как делается "коннект", но  и делать его.

- Ты, как будто дуришь меня. А обещал, ведь, рассказать, как строить карьеру и все такое при помощи того самого «коннекта».

- Это все приходит само собой, когда ты умеешь его делать.

- Если я попрошу тебя научить это делать, ты согласишься меня учить, с какой-то безнадежностью в голосе, спросил Артур.

Джордж повернулся к Артуру. Его взгляд был глубоким и пронизывающим.

- А какого черта, я с тобой здесь вожусь, и даже капли сегодня в рот  не взял? Завтра! Приходи послезавтра с утра. Будем пробовать.

Продолжение http://blog.liga.net/user/lysov/article/4820.aspx.

Відправити:
Теги: коннект
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи