Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
10.08.2010 21:37

Темная сторона юриста. Часть 2.

Бізнес-тренер, тренер особистісного зростання

Довольно забавная вещь этот «коннект», подумал Артур, если принять во внимание то, что те, кто пробрался на вершину олимпа, имели равные прочие условия, и все они делали одни и те же вещи. Артур вспомнил небольшой городок Одесса в штате Техас и одного когд

Уже сразу Артуру стало понятно, что тайна «коннекта» сегодня ему приоткроется. Джордж был в настроении. Довольно забавная вещь этот «коннект», подумал Артур, если принять во внимание то, что те, кто пробрался на вершину олимпа, имели равные прочие условия, и все они делали одни и те же вещи. Артур вспомнил небольшой городок Одесса в штате Техас и одного когда-то малоизвестного юриста, который сегодня рулит скрытой стороной того, что всем известно как законность. Значит, есть, что-то такое! С логикой не поспоришь. А на везение все не скинешь.

- Ты мне обещал рассказать что-то про анатомию взятки.

Артур не хотел начинать с прямой просьбы рассказать про «коннект». Это был бы простой способ получить отказ.

- Я помню, - сказал Джордж, взглянув на Артура как-то не обычно. Его взгляд будто просверлил и при этом, это был какой-то вполне обычный взгляд.

- Вспомни про свою первую взятку, - попросил Джордж.

Артур начал смотреть куда-то в сторону, но Джордж не стал дожиться ответа и задал еще один вопрос.

- Это было так давно или ты ищешь самый первый случай? Не мучайся, просто вспомни то, что помнишь из своей практики.

-  Ну, вспомнил.

- Что ты можешь выделить из этого самое главное, что ты помнишь?

- Я боялся, что он меня выставит за дверь.

- Точно. Именно это чувство испытывает любой, кто делает это в  первый раз.

- И что?

- А то, что, если ты испытываешь это чувство, ты в ловушке.

- Не понял.

- Правильная взятка, не вызывает это чувство. Вот собственно и все.

- Еще больше не понял.

- Это не понимается. Это запоминается. Поймешь позднее. Если, вообще поймешь. Я понимаю, что такой ответ тебя не устраивает, но больше добавить мне  нечего.

- Что-то я запутался, - отрешенно вымолвил Артур.

- Ты запутался, потому, что не знаешь, в связи, с чем ты задавал этот вопрос. Вероятнее всего, ты это сделал формально, чтобы начать разговор. В прошлый раз, у нас был спор, и контекст «взятки», был очевидным. А сегодня, ты задал его без контекста.

Артур раздумывал, что делать: признаться или вспомнить контекст прошлого спора. Недолго поразмыслив, он принял второй вариант. Джордж не любил тех, кто сдавался без боя.

- Я тогда настаивал, что без взятки обойтись можно, а ты говорил, что…

- Я говорил, что эта долбанная вселенная создана по каким-то другим правилам, чем те, о которых нам рассказывают в школе и институте. И что есть правила, которые на самом деле регулируют эту жизнь. И что эти правила не сформулированы в уголовном законодательстве.  То, что я тебе не досказал в прошлый раз, это то, что взятка – это, в сущности, результат соглашения людей. А если это так, то это реальность.

Слово реальность у Джорджа получилось по особенному, с сиплой хрипотой и без крика. Тихо, но сильно.

- Не совсем понял тебя, - сказал Артур.

- Но что-то ведь понял, - улыбнулся Джордж.

- Такое чувство, что я тебе не верю, но объяснить это, не могу.

- Не все, что существует, объясняется. Но оно существует. Тут важно другое. Важно не мочиться против ветра. Понятно? Есть реальность и против нее не следует…

Джордж сильно раскашлялся.

- Это ты про свою историю? - спросил Артур.

- Нет. То мое дело, из-за которого я был лишен лицензии, это другое.

- То есть, против ветра идти все-таки можно?

- Правильно понимаешь. И, наверное, хочешь знать, в чем разница?

Артур мотнул головой.

- Я тогда знал, чем все закончится для меня, а большинство лезут на рожон, как бы, не специально. Типа за справедливостью. Они, как во сне. Про справедливость кричат, демократию. Потом, однажды, они понимают: нет справедливости и нет демократии. Это все ярлыки. Жизнь состоит из вещей, которые устраивают людей или не устраивают. Если есть взятка, это реальность, у которой нет оттенка «плохо» или «хорошо». У нее есть только один оттенок – «правильно» или «не правильно». Взятка может тебя убить и взятка может помочь выжить.

- А как это определяется?

- Это не определяется логикой. Правильно, это когда есть соответствие и не правильно, когда нет соответствия.

- Соответствия чему? Ты меня совсем запутал.

- Ситуации. Вот, к примеру, рыбаки в Мексиканском заливе. Как ты думаешь, они показывали все свои доходы?

- Вряд ли.

- Правильно. Но, разве это является не правильным? Сейчас им собираются выплачивать смешную компенсацию и, похоже, что они были правы, когда не доплачивали.

- Ну, да! И бюджет не дополучает, а потом страдает весь народ.

- Это ты где прочитал? - ухмыльнулся Джордж. – Вероятнее всего, ты так считаешь, потому что тебе это когда-то внушили. Пойми,  бюджет, это всего лишь касса общака. Такой себе, инструмент удержания рабов в узде, чтобы они не поднимали бунты.

-  Ты, наверное, рехнулся сегодня, Джордж. Или провоцируешь меня с тобой расстаться? Может, я тебе что надоел? Так и скажи тогда.

- Да, ты не кипятись. А я, кстати, не зазывал тебя сюда. Ты сам приходишь. А коль пришел, слушай. Тут, к сожалению, дело не в логике, а в сведениях, информированности, так сказать. В стране есть еще какое-то количество не слепых, пусть они даже законченные алкоголики. Но большинство – рабы, которым всунули моргич,  медицинскую страховку и социалку, как кость собаке, чтобы она перестала гавкать и бросаться на хозяев и их гостей. Ну и чтобы не умерла с голоду. Работать же кто-то должен. Ты, прости меня, но ты, тоже раб. Надеюсь, что это твое, так сказать, истинное гражданское состояние ненадолго. В противном случае, я отсюда уйду. Меня, здесь уже ничего не держит. Вот, только ты и остался.

Джордж ехидно взглянул на Артура и добавил.

- Бюджет страны, во всяком случае, сегодня, это финансовый инструмент, с помощью которого происходит регулирование поведения тех, кто создает прибавочную стоимость - всех нас, которых нужно обучать, чтобы мы могли потом управлять кранами, машинами, сырьем, налогами, порядком. Нас нужно лечить еще, развлекать.

- Ты несешь какую-то чушь, Джордж.

- Скажи еще, что я пьян.

- То есть действие рыбака является соответствующим?

- Именно. Они выживают, недоплачивая хозяевам.

- Это твой довод?

- Нет, конечно. Они в любом случаю попадают. Сейчас им дадут компенсацию по тем суммам, которые они задекларировали. Понимаешь? Они все равно попали. Здесь очень тонкая грань и она не в материальном аспекте. То же самое и со взяткой. Если взятка является способом получения дохода – это всегда с плохими последствиями. Но, если для улучшения всей ситуации, тогда это инструмент.

-  Что значит всей ситуации. И вообще, так можно обосновать любую взятку.

- Ну, да. Именно это и происходит сегодня. Совесть, ведь, на весах не взвесишь. Она штука не материальная. Тут есть тонкая грань, Джордж. Ее и нужно научиться не переходить. Ты ведь давал взятку судье. И ты знаешь, что испытываешь, когда ее даешь. Это потому, что ты перешел эту грань.

- Скажи еще что-то опять про совесть, и я начну смеяться прямо сейчас.

- Мне наплевать, как ты будешь реагировать. Но, у взятки есть два исходника. Запоминай. Первый - когда ты чувствуешь страх. Это ты уже в ловушке. Ты уже попал. Это первый исходник. Не лезь в его анатомию. Просто, пойми: если ты чувствуешь страх, ты в ловушке.

- Ты хочешь сказать, что взятку нужно давать без страха?

- Нет, я хочу сказать, что правильная взятка не вызывает этого чувства. Такое действие, просто соответствует ситуации. Ты выходишь чистым изнутри, а поверхность, дело другое. Это второй исходник.

- Что значит ситуация?

- Вот это и есть главное, чему тебе нужно научиться. Ситуация, это, ведь, всегда какое-то отклонение от идеальной картины. Если ты научишься ее считывать, ты и поймешь, когда можно «давать», а когда, нет. Любая ситуация имеет структуру, то есть, две главные вещи: факторы и обстоятельства, за которыми всегда стоят какие-то люди. Считка факторов и обстоятельств! Запомнил? Как это делать, это отдельный вопрос. Но, главное понять, что если ты не видишь всего этого, ты не видишь всей ситуации, а значит, являешься винтиком в какой-то игре, которую не ты создал, не ты знаешь ее правила, и не ты знаешь, к какой цели она ведет.

Джордж встал с дивана, и начал прогуливаться по залу. Артур молчал.

- Пойми, расшифровка общей ситуации… понимание ее структуры, это главное в твоей работе. Факторы и обстоятельства, за которыми всегда стоят какие-то люди. Когда ты научишься её считывать, все встанет на свои места.

- А что значит выйти чистым?

- А ты как думаешь, зачем делается «коннект»? – хитро улыбнулся Джордж, точно понимая, что это был  удар ниже пояса. - Правды, ведь нет, а справедливость  – это для слепых. Выйти чистым без умения делать коннект, нельзя, или это будет случайным везением.

- У тебя есть теория? – съязвил Артур.

- Это не вопрос знаний. Это вопрос силы. Нужно уметь добывать ее. Я имею в виду внутреннюю силу. Ты можешь знать, как закадрить мисс вселенную, но, подойдя к ней, обделаться. Это не вопрос информации. Кстати, тебе нужно понять, что, на капитолийский холм взобраться можно, но без этой силы, ты не сможешь с него спуститься.

- А зачем с него спускаться? – недоуменно спросил Артур.

- Вот я и говорю, что ад никогда не выглядит, как место, где находится раскаленная сковородка. Все как раз наоборот. Тебе нужно знать, что для того, чтобы туда пробраться, нужно знать, что  это ад. Без этого понимания, ты либо так и не попадешь туда никогда, либо погибнешь от его рук. Это как раз именно тот случай, который относиться ко мне. Короче. Есть две хреновины. Одна – это идти против ветра, протестуя против того, что является реальностью. Вторая – считать Капитолийский холм или то, что подходит под это понятие, ценностью, а не адом.

- Ты когда-нибудь расскажешь про это дело или оно так, и останется твоей тайной.

- Когда-нибудь. Расскажу. Когда ты не будешь воспринимать этот рассказ, как голливудскую историю.

- А «коннект». Ты уже умел делать его к этому моменту?

- Ну, да. У меня ведь не было стартового капитала или элитной родословной, а оказался - довольно высоко. Так, что хорошего «коннекта» не достаточно. Это как хороший гонщик, которому не сказали, что его автомобиль без тормозов. Я вижу, ты все ждешь, когда я начну говорить про «коннект»?

- Какое-то странное чувство у меня: понять не могу. Вроде, как я чувствую, что такое «коннект», хоть и объяснить словами не могу.

- Где-то так он и есть. «Коннект», это не аналитический продукт. И ничего тебе я сегодня не скажу, дружище. Слишком ты мне дорог, чтобы я так дешево тебя слил. Не время еще. Потерпи.

Продолжение http://blog.liga.net/user/lysov/article/4815.aspx .

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи