Иностранный капитал на отечественном рынке: осознаем ли мы важность вопроса?
Задача не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через него на страну-агрессора – используя инструмент для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с РФ.
На днях прозвучала новость о том, что Германия планирует ужесточить правила и наложить ограничения на компании, принадлежащие не европейским инвесторам. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что немцы будут уделять особое внимание компаниям в оборонном секторе, предприятиям, связанным с гражданской безопасностью и с IT. Министр отметил, что это не означает, что Германия становится закрытой для инвесторов, но подчеркнул, что национальная безопасность для немцев не менее важна.
Такие шаги Берлина связаны с тем, что немцы встревожены большим количеством покупок долей в немецких компаниях, зачастую китайскими инвесторами. В 2017 году китайские компании купили 54 немецкие фирмы, из-за чего немцы стали опасаться, что китайцы таким образом намерены оказывать влияние на немецкую и европейскую экономику. В начале августа 2018 года, к примеру, правительство Германии приняло решение запретить продажу немецкого производителя станков «Leifeld Metal Spinning» китайской корпорации «Yantai Taihai».
Это очень важный звонок и очередное подтверждение тому, что китайцы наравне с россиянами и американцами продолжают бороться за европейский рынок, который является объектом наибольшего интереса у мировых игроков. Китайцы выбрали достаточно интересный метод экспансии – покупку стратегических компаний и структур, которые реально влияют на экономику.
Для Украины важно знать, какими методами проводится политика экспансии. В нашей стране также многие компании являются не украинскими, хоть и имеют украинскую регистрацию. Российские компании, начиная от известных одиозных банков, торговых центров, энергетических компаний, недвижимости успешно ведут бизнес в нашей стране. Российские бенефициары через подставные европейские офшоры контролируют эти компании.
Задача Украины состоит не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через эти компании на страну-агрессора. Этот инструмент мы можем использовать в своих интересах, для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Не использовать этот инструмент – значит не использовать те преимущества, которые мы имеем. Их нужно сделать нашим оружием.
С другой стороны, никто не запрещает и нам расширять свое влияние в других странах через покупку компаний. И вместо того, чтобы наши граждане работали на польские и российские компании, неплохо было бы, чтобы они работали на компании в той же Польше или России, но с капиталом, принадлежащим украинцам. Так, как это делают сегодня китайцы в Германии и в других странах, которые, открывая компании с европейской регистрацией, производят более конкурентоспособные товары с использованием недорогой рабочей силы китайцев, проживающих в Европейском Союзе, и так завоевываются европейские рынки.
Так же могут действовать и украинские компании в борьбе за европейские рынки. Здесь необходима помощь украинского правительства для лоббирования интересов этих компаний за рубежом. Это могло бы уже сегодня дать большой толчок экономике Украины, используя наши явные преимущества, которые сегодня у нас есть, а не отдавать весь свой трудовой ресурс для поднятия экономик других стран.
Это только то, что лежит на поверхности. Есть другие смыслы и аспекты такого типа экспансии, когда через покупку крупных компаний внешние игроки оказывают серьезное серьезное влияние даже на политическую жизнь страны, на миграционную ситуацию в стране, на информационную политику, на банковский сектор и многое другое. Украинскому правительству просто необходимо заниматься такими вопросами, чтобы защитить свою экономику и расширять свое влияние на наших соседей.
- Нові мита Трампа: що чекає на Україну та Ізраїль у новій торговій реальності Олег Вишняков 18:27
- Корупція у Президента чи безвідповідальність вартістю 2 млрд грн? Артур Парушевскі 14:23
- Регулювання RWA-токенів у 2025 році: як успішно запустити проєкт Іван Невзоров 13:50
- Непотрібний президент Валерій Карпунцов 13:38
- Стягнення додаткових витрат на навчання дитини за кордоном: на що необхідно звернути увагу Арсен Маринушкін 13:21
- Оформлення права власності на частку у спільному майні колишнього подружжя Альона Прасол 10:29
- В Україні з’явився "привид" стагфляції, що пішло не так? Любов Шпак 10:27
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський вчора о 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін вчора о 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель вчора о 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко вчора о 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? 3793
- Шукайте жінку! Білоруський варіант 368
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів 252
- НАБУ: невиправдані надії 228
- Аудит українських надр. Відзив "сплячих" ліцензій. Передача надр іноземцям 158
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
22674
-
Ексголова Харківської ОДА Кучер очолив наглядову раду держкомпанії "Ліси України"
Бізнес 17374
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
16631
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 13320
-
Податкова почала отримувати дані про людей, які систематично продають товари через інтернет
Фінанси 11288