Зоны Донбасса: называть вещи своими именами
Зоны, где силовые органы получают разные полномочия в зависимости от существующих рисков, правильнее было бы называть не зонами безопасности разных цветов, а зонами разных реакций на разные угрозы.
В конце апреля этого года на Востоке Украины была прекращена Антитеррористическая операция, и началась Операция объединенных сил. Командование Объединенного оперативного штаба издало распоряжение, которым был введен новый порядок на Донбассе.
Территория Донбасса была поделена на три условные зоны, названные зонами безопасности: «зеленая, желтая и красная. Согласно новому порядку, в «зеленой» зоне, то есть территории, примыкающей к зоне боевых действий, вооруженные силы и правоохранительные органы будут лишь фиксировать номера автомобилей, пересекающих линию соприкосновения, в необходимых случаях полиция будет проверять документы.
В «желтой» зоне, близкой к местам боевых действий, документы будут проверять у всех въезжающих или выезжающих, полиция и военнослужащие смогут проводить обыски в автомобилях и самих людей. Более того, нужно будет иметь при себе документально подтвержденные основания для проезда – наличие жилья в зоне проведения операции, нахождение мест захоронения родственников на оккупированной территории, организация похорон родственников в этих районах или необходимость совершения дипломатических или консульских действий.
«Красная» зона подразумевает под собой ограниченный допуск граждан по специальным пропускам либо вообще запрет на передвижение. Где будут какие зоны, будет устанавливать своими приказами командующий Операцией объединенных сил. Это позволит быстро реагировать на изменения обстановки на Донбассе. Если в мирной зоне вдруг произошел теракт или начались боевые действия, командующий может сразу выдать приказ о смене зоны с «зеленой» на «красную», тем самым, закрыв какой-либо населенный пункт, дорогу или инфраструктурный объект.
Однако, с другой стороны необходимо отметить не совсем корректное определение, данное указанным зонам в распоряжении командования Объединенных сил. Необходимо понимать, что как таковой безопасности как понятия не существует. Этим словом мы обозначаем цель, намерение достигнуть состояния, где было бы наименьшее количество угроз, которые существуют. Таким образом, зоны, где военнослужащие и правоохранительные органы получают разные полномочия в зависимости от тех вызовов, которые там существуют, правильнее было бы называть не зонами безопасности разных цветов, а зонами разных реакций на разные вызовы и угрозы.
Зона, обозначенная «красной» - это зона адаптации к действующей опасности. Это территория, где непосредственно происходят боевые действия, и мы никак не можем повлиять на то, чтобы они прекратились: мирные жители вынуждены жить, условно говоря, под пулями, а военнослужащие должны быть адаптированы к этой угрозе и действовать исходя из существующей здесь и сейчас военной опасности. Потому в этой зоне нам необходимо приспосабливаться к боевым действиям всеми возможными способами.
Так называемая «желтая» зона – это зона защиты. Здесь расположены наши боевые части и подразделения. Регламент пребывания в этой зоне учитывает, что никто не должен помешать военным осуществлять полный контроль над территорией, а также выполнять задачу по недопущению распространения военной угрозы на эту территорию, сдерживая ее и не давая распространиться далее вглубь страны.
Названная «зеленой» зона – это зона превенции. Это не только «прифронтовая» территория между зоной боевых действий и мирной территорией, это по идее вся остальная территория Украины, так как во время войны мы получаем каждый день вызовы не только вдоль линии соприкосновения, не только на Востоке стране, но и в Житомире, и в Конотопе, и в Одессе. Когда соседняя страна проявляет агрессию в принципе, она может это делать и часто делает не только в открытой военной форме и на одной конкретной территории. Это касается и классических диверсий, а также информационных и других, которые свойственны современной гибридной войне. А потому наши действия и наше поведение в зоне превенции должны быть нацелены на предупреждение любых угроз, которые только могут существовать на условно мирных территориях во время войны.
Почему мы предлагаем именно такие обозначения данным зонам? Важно, чтобы представители государственной власти и население четко понимали задачи, которые стоят перед нами в каждой зоне, а также границы перехода тех состояний, в которых находится общество, попадая в ту или иную зону распространения агрессии.
- Чи варто шукати справедливості у країні чиновників? Любов Шпак 20:42
- Изменения в порядок оформления отсрочки. Постановление 1558 и 560 Віра Тарасенко 18:49
- Документи в умовах окупації: між правом та реальністю Дмитро Зенкін 17:06
- Івенти для покоління Хоумлендерів. Особливості та деякі думки Олексій Куліков 16:12
- Спецоперація проти "Глобино" Євген Магда 14:29
- Податок на посилки: думки щодо за і проти цієї ініціативи Олег Пендзин 14:20
- Нумерологія в податках. Цифра 11 Євген Власов 12:21
- Америка поза глобальною грою: філософія відступу чи стратегічна помилка? Світлана Приймак 09:00
- Думка первинна, чули? Катерина Мілютенко вчора о 23:42
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко вчора о 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова вчора о 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак вчора о 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух вчора о 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков вчора о 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов вчора о 09:26
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 11799
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 3342
-
США висунули Путіну ультиматум: що насправді хотів сказати Трамп
Думка 2838
-
TikTok погодиться на угоду, щоб залишитися доступним у США
Бізнес 1966
-
Дешево, але дорого. Порівняння вартості життя у Києві та інших європейських містах
Інфографіка 1918