Афганские спецназовцы будут воевать против Украины?
А почему не на стороне Украины?
Новые бойцы спецназа афганской армии присутствуют на церемонии выпуска после трехмесячной программы обучения в Кабуле. (Рахмат Гюль / Associated Press)
Говорят, что в жизни всегда есть выбор. Вопрос в другом – какой?
Сегодня бывшие афганские спецназовцы стоят перед выбором: пойти воевать на стороне России против Украины или быть депортированными в Афганистан, где они могут быть сразу же убиты воинами Талибана.
«Солдаты афганского спецназа, которые воевали вместе с американскими войсками, а затем бежали в Иран после хаотичного вывода войск Запада в прошлом году, теперь вербуются российскими военными для участия в боевых действиях на Украине», - пишет Los Angeles Times. Об этом агентству Ассошиэйтед Пресс сообщили три бывших афганских генерала.
По их словам, русские хотят привлечь тысячи бывших элитных афганских коммандос в "иностранный легион", предлагая стабильные выплаты в размере 1500 долларов в месяц и обещая безопасное убежище для них и их семей, чтобы они могли избежать депортации домой, где, по мнению многих, их ждет смерть от рук талибов.
«Они не хотят идти воевать, но у них нет выбора», - сказал один из генералов, Абдул Раоф Аргандивал, добавив, что дюжина или около того афганских спецназовцев в Иране, с которыми он переписывался, больше всего боятся депортации. Они спрашивают меня: «Скажите, что нам делать? Если мы вернемся в Афганистан, талибы убьют нас».
По некоторым оценкам, от 20 000 до 30 000 афганских спецназовцев сражались вместе с американцами в течение двух десятилетий войны, и только несколько сотен старших офицеров были вывезены самолётами после вывода американских войск. Поскольку многие из афганских спецназовцев не работали непосредственно на американские вооруженные силы, они не имели права на получение специальных американских виз.
Насколько обоснованными могут быть опасения афганских спецназовцев за свою жизнь и жизнь своих родственников, говорит такой факт: Согласно данным организации Human Rights Watch, более 100 бывших афганских солдат, сотрудников разведки и полиции были убиты или насильственно "исчезли" всего через три месяца после прихода к власти талибов, несмотря на обещания амнистии. Организация Объединенных Наций в своем докладе, опубликованном в середине октября, зафиксировала 160 внесудебных казней и 178 арестов бывших правительственных и военных чиновников.
Американские ветераны, воевавшие с афганским спецназом, привели десятки случаев, правда ни один из которых не подтвержден независимыми экспертами, когда талибы ходили из дома в дом в поисках спецназовцев, все еще находящихся в стране, пытали или убивали их, или делали то же самое с членами семьи.
«Мы думали, что они могут создать специальную программу для нас, но никто даже не подумал о нас», - сказал бывший афганский спецназовец, который попросил об анонимности, потому что боится за себя и свою семью. «Они просто оставили всех нас в руках талибов».
Эти афганские спецназовцы считают, что их предала американская сторона, так как они сражались локтём к локтю вместе с американцами до последней минуты. И они никогда, никогда, не вели переговоров с талибами. Поэтому оставить их на произвол судьбы - это самая большая ошибка.
Итак, они – афганские спецназовцы стоят сегодня перед выбором: пойти воевать на стороне России против Украины или быть депортированными обратно в Афганистан.
В августе в докладе Конгресса, подготовленном республиканской партией, содержалось конкретное предупреждение об опасности того, что афганские спецназовцы, подготовленные американскими морскими котиками и зелеными беретами, могут в конечном итоге передать информацию о тактике США группировке "Исламское государство", Ирану или России или даже воевать на их стороне.
«Мы не вывели этих людей, как обещали, и теперь они возвращаются домой», - сказал Майкл Малрой, отставной офицер ЦРУ, служивший в Афганистане, добавив, что афганские спецназовцы - высококвалифицированные и сильные бойцы. «Честно говоря, я не хотел бы видеть их на любом поле боя, и уж точно не в бою с украинцами».
Предполагается, что вербовкой руководит российское наемное подразделение "Вагнер Групп". Другой генерал, Хибатулла Ализай, последний начальник афганской армии до прихода к власти талибов, сказал, что в этой работе им также помогает бывший командир афганского спецназа, который жил в России и знает язык.
На сегодняшний день неизвестно, сколько афганских спецназовцев, бежавших в Иран, смогли сагитировать русские, но один из них сообщил AP, что он общается через WhatsApp примерно с 400 другими спецназовцами, которые рассматривают предложения.
Большая часть российских усилий по вербовке сосредоточена в Тегеране и Мешхеде, городе у афганской границы, откуда многие бежали. «Вы проходите военную подготовку в России в течение двух месяцев, а затем отправляетесь на линию фронта», - гласило одно текстовое сообщение. Ни один из генералов, беседовавших с AP, включая третьего, Абдул Джабар Вафа, не сказал, что их контакты в Иране знают, сколько человек приняли предложение.
Малрой, однако, скептически относится к тому, что русские смогут убедить многих афганских спецназовцев выступить на стороне России, поскольку большинство из тех, кого он знает, руководствуются желанием добиться демократии в своей стране, а не быть наемными убийцами.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 242
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 146
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 136
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9914
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6718
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5044
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
3829
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804