Александр Прогнимак: «Чернобыльская трагедия – это экологическая катастрофа, которая должна стать уроком для всех нас»
Прошло 24 года со времени чернобыльской трагедии, но посей день наша страна несет потери. Нельзя недооценивать масштабы этой катастрофы, но и преувеличивать их тоже не нужно.
Прошло24 года со времени чернобыльской трагедии, но посей день наша страна несетпотери. Нельзя недооценивать масштабы этой катастрофы, но и преувеличивать ихтоже не нужно.
Сегодня, после использования обоснованных выводов добросовестнойнаучной практики, радует тот факт, что последствия чернобыльской аварии для здоровьялюдей оказались не столь значительными, как изначально предполагалось.
Хотяэто не снимает многих проблем, которые можно охарактеризовать тремя признаками:радиационные, технические и психологические.
1)Радиационные признаки, связанные с загрязнением территорий. На сегодня значительная часть радионуклидов снебольшим периодом полураспада прекратила свое существование, но экосистемазоны отчуждения и прилегающих территорий по-прежнему загрязнены цезием–137, стронцием–90,изотопами плутония, америцием–241, имеющими периоды полураспада от 100 до 24065 лет.
Длярешения этой проблемы нужно усилить контрольза радиологическим состоянием чернобыльской зоны отчуждения. Приблизительно 40 000 км2территории Украины отнесено к зоне экологического риска, в том числе 6,7 млн.гектаров сельскохозяйственных угодий. Здесь основная задача – это мониторинг,дезактивация зоны и контроль за вывозом из зоны облученных предметов.
Нестоит забывать, что от Чернобыля значительно пострадали почвы природныхэкосистем, а этот фактор влечет за собой значительные проблемы в сельскомхозяйстве, связанные, прежде всего, с приемлемым качеством производимых продуктовпитания. Кроме того, это обуславливает накопление изотопов в организмахрастений, животных и человека, а также формирование дозовых нагрузок и развитиепатологий. Поверхностные воды — основнойфактор, определяющий миграцию радионуклидов в экосистемах. Особенно важнаоценка транзитной роли рек, которые являются основными переносчикамирадионуклидов и способствуют их трансграничному перемещению. За 24 года со днятрагедии для Днепра и Припяти проявиласьтенденция к резкому снижению концентрации радионуклидов в воде (превышениедопустимых уровней не наблюдалось с
2)Технические признаки, связанные с демонтажем и снятием с эксплуатации станции.Радует тот факт, что эта проблема хоть и требует затрат, но вполне решаема. Темболее в начале этого года в силу вступилЗакон Украины «Об общегосударственной программе снятия с эксплуатации ЧАЭС ипревращении объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему». Реализацияпрограммы, согласно закону, будет проходить в несколько этапов и займет парудесятков лет, но все же это даст свои результаты и обезопасит Украину.
3)Психологические признаки – самая большая проблема, которая порождает мифы,вызывающие радиофобию у населения. Многие психологи уверяют, что страх передболезнью может спровоцировать саму болезнь.
Решениеэтой проблемы лежит на многих:
Правительстводолжно вести разъяснительную политику, доступную всем слоям населения, всемвозрастным группам, во всех регионах и уголках Украины.
Общественныеорганизации и политические партии не должны эксплуатировать тему Чернобыля,чтобы воздействовать на электорат.
Экологическиеорганизации, живущие за счет зарубежных грантов, должны вести здоровуюполитику, несмотря на то, что если исчезнет проблема Чернобыля, сократится ихфинансирование.
Аесли все это сказать простыми словами, то такие глобальные катастрофы,показывают нам, насколько хрупка планета Земля. Одно только извержение вулканав Исландии закрыло всю Европу для авиаперелетов, а есть еще ураганы, цунами иземлетрясения. Это природные катаклизмы, мы не сможем их избежать. Нособственных ошибок мы можем не делать, тогда и не будет Чернобылей.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 612
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 290
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 243
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 144
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 118
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12567
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
9041
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6947
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6036
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5886