Незаконная трансплантация вместо компенсации
Недавно в одном из интернет-дайджестов попалась статья, в которой описывался прецедент с участием украинского мигранта, с которым на одной из испанских строек случился несчастный случай.
Недавно в одном из интернет-дайджестов попалась статья, в которой описывался прецедент с участием украинского мигранта, с которым на одной из испанских строек случился несчастный случай. Во время отделочных работ многоэтажного здания не выдержали строительные леса и наш соотечественник сорвался. Подобные случаи нередки в практике производственного травматизма трудовых мигрантов. Вот только нашему соотечественнику поставили диагноз «инфаркта с летальным исходом» при сломанных рёбрах и конечностях. Плюс ко всему у строителя исчезли внутренние органы. Действительно, в испанской больнице вместо наложения гипса у соотечественника незаконно изъяли сердце и почки для последующей трансплантации. А испанский работодатель усиленно доказывал отсутствие вины в случившемся. – «За инфаркт во время перерыва, компенсация не полагается».
На самом деле от незаконного изъятия органов не застрахован ни один украинский мигрант, который может получить травму во время работы и попасть в больницу. Поэтому решил я провести юридический анализ данного прецедента, чтобы определить, на каких основаниях необходимо требовать компенсацию пострадавшим украинцам, членам их семей в аналогичных ситуациях.
Вполне вероятно, что способом работодателя уклониться от выплаты положенной компенсации являлась продажа украинца на органы. Испанские врачи до последнего момента настаивали на кремации тела украинца, чтобы скрыть реальную причину смерти. В донорских органах нуждается достаточное количество европейцев. Поэтому и цена за них не малая. Дабы ввести в заблуждение испанские и украинские власти о статусе украинца, его паспорт и другие документы «благополучно» исчезли.
Хотя наш гражданин уже не нуждается в возмещении физического ущерба, вопросы о выплате компенсации семье погибшего со стороны работодателя и об ответственности испанских врачей остались открытыми.
На самом деле нормы европейского права содержат достаточно оснований для выплаты компенсации в подобных прецедентах. В соответствие с положениями Резолюции Совета Европы (75)7 о компенсации за физический ущерб или смерть лица, семья погибшего кормильца имеет право на компенсацию от лица под ответственностью которого он находился, в соответствие с нормами национального права. Поскольку украинец исполнял трудовые обязанности по контракту, ответственность за его жизнь и здоровье несёт испанский работодатель, который не позаботился о надёжности строительных лесов. Гражданский кодекс Украины гласит, что в случае смерти потерпевшего, сумму возмещения получают члены семьи, находившиеся на содержании. Это касается малолетних детей и престарелых родителей погибшего украинца.
Но как быть с попытками работодателя уклониться от ответственности?
К счастью, кремировать тело украинца не успели. Да и хирургические надрезы на его теле говорят сами за себя. Вместо оплаты лечения, испанский работодатель «дал добро» на изъятие органов украинца, который находился без сознания. Согласно Конвенции Совета Европы о правах человека и биомедицине, запрещается изъятие органов у физического лица без его добровольного письменного согласия. Любой пострадавший имеет право на возмещение полученного ущерба. За нарушение указанных положений предусматриваются санкции.
Но проблема в другом. Вопрос ратификации Конвенции о правах человека и биомедицине до сих пор открыт в Украине. Однако данный документ уже ратифицировала Испанией, что не даёт уйти от ответственности работодателя и врачей. Не освобождают их от ответственности и положения другого документа – Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми, участниками которой являются Украина и Испания. Основываясь на Рекомендации ПАСЕ № 1611, данная конвенция относит изъятие человеческих органов для последующей реализации к проявлению торговли людьми. Значит, её сила может распространяться и на наш случай. В соответствие с её положениями, любая жертва имеет право на возмещение ущерба от нарушителей. А последние должны привлекаться к уголовной ответственности в странах-участницах. В соответствие с Уголовным Кодексом Украины, незаконное изъятие органов человека карается штрафом до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов либо трёхлетним сроком лишения свободы, двухлетними исправительными работами и лишением права заниматься определённой деятельностью, освобождением от занимаемых должностей.
Имеются все основания для привлечения, как испанского работодателя, так и врачей к уголовной ответственности и выплате компенсации семье погибшего украинца. А отговорки об «инфаркте», с последующим изъятием сердца и почек, не являются действенным основанием для уклонения от возмещения причинённого ущерба. Настораживает только то, что подобные случаи становятся негативной тенденцией. Минувшей осенью, при аналогичных обстоятельствах вырезали органы украинскому строителю в Подмосковье. При этом, до сих пор не ратифицированы соответствующие документы европейского права для защиты интересов пострадавших украинских мигрантов и их семей в за рубежом.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 639
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 311
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 302
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 145
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 139
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12669
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
10614
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 8008
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6363
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 6013